Автор Тема: Кубок НКТП  (Прочитано 6690 раз)

Aleks.ru

  • Рулевой
  • Новичок
  • ***
  • Сообщений: 49
    • Просмотр профиля
Re: Кубок НКТП
« Ответ #15 : Октябрь 03, 2012, 06:35:23 pm »
Кроме кубка поднималась тема дальних походов, в частности Байкал, выездной парусный фестиваль - организатор новосибирский клуб. На предстоящем семинаре по парусному туризму эта тема будет обсуждаться с т.з. формата, времени проведения, района плавания и т.д. Это будет отличный поход, который как я надеюсь станет  продолжением, началом многих интересных парусных походов по России и за ее пределами.
"Три крупнейших озера Азии" Балхаш, Телецкое, Байкал. Главная тема следующей навигации, информацию по этому вопросу я озвучу на семинаре.
:-) С интересом рассмотрим для себя возможности совместного участия! :-)
УПТК "Паруса Урала"

vitalya

  • Рулевой
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 302
    • Просмотр профиля
Re: Кубок НКТП
« Ответ #16 : Октябрь 03, 2012, 07:05:04 pm »

..... информацию по этому вопросу я озвучу на семинаре.
В.Левин.

На какую дату планируется семинар?

Кэп Хатанги

  • Рулевой
  • Новичок
  • ***
  • Сообщений: 20
    • Просмотр профиля
Re: Кубок НКТП
« Ответ #17 : Октябрь 03, 2012, 10:51:09 pm »
Приветствую, сибирские коллеги!

Несколько "заметок на полях": во 1-х, заметил, что в ходе обсуждения слово "спорт" употребляется чуть ли не как ругательное  ;)
На самом деле ничего плохого и ужасного в спортивных гонках как таковых нет. Более того, они весьма полезны. Именно в них, когда корабли идут в плотной группе, можно со своим кораблем и его настройками поиграться: это подтянул - о, быстрее пошли! - это сделал - хм, отставать начал. И за коллегами посмотреть - кто и за счет чего вырывается вперед, кто какие ошибки делает. Ну и мотать на ус, естественно.  :-)
К примеру, думаю, вряд ли Алекс смог бы сделать на Балхаше то, что он сделал, не будь у него за плечами сезона практически "спортивных" клубных покатушек и по их результатам вдумчивой "работы над ошибками", в том числе и с матчастью "долгими зимними вечерами".
 Как у нас пишется в практически любом Положении о регате: "Регата проводится с целью подготовки к будущим большим плаваниям и походам."
Плохо другое - это если и когда "спортивные" гонки из средства совершенствования матчасти своего корабля и своего мастерства управления им превращаются в самоцель, в "спорт ради спорта".
Что отчасти в этом сезоне и имеет место быть у нас в Уральском клубе, как "стараниями" организаторов регат, так и за счет поползновений некоторых товарищей.
Как этого избежать - готовых рецептов конечно нет, кое-какие мысли Алекс и Левин набросали, а в целом все зависит от мудрости и чувства меры организаторов. Все эти места, баллы, медальки и кубки - они как специи, придают дополнительную пикантность и остроту, но важно не пересолить и не переперчить.

Во 2-х:
лично я считаю что ГБ это самое большое зло которое можно было придумать
(если кто хочет может попытаться убедить меня в обратном)
Вить, я тебя ни в чем особо переубеждать не собираюсь  *alk*
ГБ - это инструмент, а инструмент сам по себе не может быть ни "злом", ни "благом". Примерно как молоток. Если им делать работу, для которой он предназначен - гвозди забивать, то от него только одна сплошная польза. А вот если им по башке кого-нибудь треснуть, может получиться "большое зло".

К тому же, кмк, вам несколько проще. Насколько могу судить по фотам с ваших мероприятий, у вас подавляющее большинство кораблей - это или "фирменные" Сибкаты, или самодельные куликоиды, т.е. очень близкие друг другу конструктивно и по ходовым качествам лодки.
Поэтому, чтобы "сравнивать сравнимое", достаточно разбить их на классы по парусности.
При этом замечу, что деление на классы - это по сути тоже ГБ, в его самой упрощенной форме!  :P
Так что ты, получается, и сам ратуешь за то, что сам же называешь "злом"  :P
А у нас  - полный винегрет из конструкций, размеров и парусности лодок. И желательно его всё-таки как-то привести к общему знаменателю, не только ради "мерянья бушпритами", но в основном из других, более существенных соображений.

И в заключение.
Клубный Кубок - это ведь не только награда, объект борьбы и мерянья бушпритами.
 Это некий символ, традиция и история Клуба. Одна из тех традиций, которые поддерживают Клуб, создают его "лицо", обеспечивают преемственность (каким "высоким стилем" я заговорил, аднака!  ;D)
 Кубок, который, хочется верить, лет через -дцать будет стоять в уютной кают-компании клубного здания, а молодые капитаны-неофиты, которых сейчас еще и "в проекте" нет  ;D, будут уважительно читать на его боках надписи, к примеру, "Капитан сезона 2011 года А.Солодун" и с благоговением таращиться на бодрого седовласого старика, лихо вгоняющего в лузы шары в бильярдной Клуба, поскольку он и есть тот самый А.Солодун  :-).
Наш клуб молодой, фактически новорожденный, и одну из таких традиций "на будущее" этим Кубком мы сейчас пробуем заложить.
Вам в этом плане и проще и сложнее - НКТП существует уже прилично, какие-то клубные обычаи и традиции у вас уже наверняка сложились, есть своя "живая легенда" - А.Кулик  :-), ну и всё такое прочее. СтОит ли на этом фоне заводить такие "нововведения" - конечно, вам виднее.
Мое мнение со стороны: при разумном подходе, грамотно прописанном Статусе Кубка и прочих аспектах, о которых говорилось выше - это вполне полезное начинание.
Уфф, пардон за "многабукфф"  :-)

С уважением,
Вячеслав

Петр Ивакин

  • Рулевой
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 343
  • Это я, Петя
    • Просмотр профиля
Re: Кубок НКТП
« Ответ #18 : Октябрь 04, 2012, 08:58:25 am »
Несколько "заметок на полях": во 1-х, заметил, что в ходе обсуждения слово "спорт" употребляется чуть ли не как ругательное  ;)
На самом деле ничего плохого и ужасного в спортивных гонках как таковых нет. Более того, они весьма полезны. Именно в них, когда корабли идут в плотной группе, можно со своим кораблем и его настройками поиграться: это подтянул - о, быстрее пошли! - это сделал - хм, отставать начал. И за коллегами посмотреть - кто и за счет чего вырывается вперед, кто какие ошибки делает. Ну и мотать на ус, естественно.  :-)

Слово "спорт" не упоминалось как ругательное  *ni-ni* я кстати вопреки мнению ТССР, считаю что поход в виде прохождения туристического маршрута тоже является спортом. Плохо то что намечается явный крен в сторону гонок. Если посмотреть календарь гоночных мероприятий, которые у нас в доступности, то получится примерно следующее

1. май или июнь - Балхаш - это целая неделя гоночного зарубалова
2. Барнаульская регата на Обском море - целый день треугольников
3. Собственно ОМ - снова целая неделя гоночного зарубалова
4. Алтайская регата на Алтае - пару дней
5. Клубная гонка НКТП - выходные, всегда что придумывали - то стомильку, то мемориал Вовы Соловьева, то вот 30 мильную гонку в этот раз замутили
6. Красноярский фестиваль  - снова неделя зарубалова
7. Золотая осень - возможность прикинуться с жоскими и хапнуть реального экстрима - выходные     

По моему, чисто гоночных мероприятий и так херова гора и для работающего человека крайне маловероятно за сезон все эти гонки пройти. Есть возможность сконцентрироваться на организации ОМ и заняться чем-то другим,  окромя гонок. Ситуация  в целом выглядит так - например в первой половине 2000-х лодок на Обском было штук пять-шесть, но при этом клуб бурлил, жизнь кипела, все рулевые лодок варились в этом. Сейчас надувастиков на Обском море пару десятков, а в клубе - полторы калеки. Это вовсе не потому что чудаки на букву эм лодок накупили, это закономерный результат политики клуба за последние несколько лет.


Плохо другое - это если и когда "спортивные" гонки из средства совершенствования матчасти своего корабля и своего мастерства управления им превращаются в самоцель, в "спорт ради спорта".
Что отчасти в этом сезоне и имеет место быть у нас в Уральском клубе, как "стараниями" организаторов регат, так и за счет поползновений некоторых товарищей.
Как этого избежать - готовых рецептов конечно нет,

На мой взгляд - единственный вариант, просто не форсить гоночные темы, как пел Высоцкий - "не жажда славы, гонок и призов бросает нас на гребни и на скалы "
Здоровая туристическая фаллометрия на мой взгляд должна выражаться не в том какие регаты турист выиграл, а в том какие водоемы турист прошел, когда прошел и на чем прошел.

Во 2-х:
лично я считаю что ГБ это самое большое зло которое можно было придумать
(если кто хочет может попытаться убедить меня в обратном)
Вить, я тебя ни в чем особо переубеждать не собираюсь  *alk*
ГБ - это инструмент, а инструмент сам по себе не может быть ни "злом", ни "благом".

У нас эта тема обсуждается очень давно, есть видение ситуации. Кулик про это очень хорошо написал как-то, ни добавить, ни убавить, приведу цитату
Я сторонник деления на классы по числу членов экипажа - разговор о туристских соревнованиях, не о гонках на судах определенного класса!   В чем суть соревнования туристского - группа из 2(3-х или 4-х) человек соревнуется с другой такой же группой кто первым пройдет по акватории от точки А до точки Б  (от старта до финиша), используя определенные технические возможности (разборное парусное судно).
  С т.з. группы туристов - наиболее важный фактор - это вес снаряжения (судна), которое надо доставить до начальной точки и, которое и даст им преимущества в преодолении дистанции (маршрута).  Если такового ограничения нет, то выиграет всегда тот у кого больше снаряжения (сравните с любым другим видом туризма), т.е. у кого судно больше и парусов больше! Искусственное ограничение парусов до 6,5 кв.м на 1 участника сдерживает рост судов и стимулирует рост качества матчасти, однозначно приводя площади парусов к кратным принятому ограничению парусов на 1-го человека - сегодня это 6,5. Если снять это ограничение и заменить его ВЕСОМ судна..., например весом, который сможет поднять  своими силами экипаж данного судна, или фиксированным весом, например "не более 70 (50...100) кг на члена экипажа", то суда станут совершенствоваться в ином направлении, поначалу в ущерб безопасности, а потом появятся экзотические конструкции... победа будет за более дорогими (в техническом плане) лодками.
   ...Тема древняя.., мы дискутировали её еще с Геной Пикаловым и Соловьем и таки и к чему не пришли акромя того, что есть:
 до 13 кв.м - 2 чел.  (класс 10 кв.м. вымирающий...)
до 19,5 кв.м - 3 чел.
свыше 19.5 кв.м - 4 чел и более...
 Пассажиры - не в счет!
  Если привязываться к парусности судов, то я ничего нового предложить и не могу!..
...возможно возвращение назад к формуле 5 кв. м. на человека. Тогда:
 - до 10 кв. м - 2 чел.,
 - до 15 кв.м  - 3 чел., (класс 13 кв.м  вымирает...)
 - до 20 кв.м - 4 чел.
   ...Еще возможно ограничение по длине судна, без ограничения парусности...  Но это ближе к теме гонок, чем к туризму.
 
Дуче всегда прав!
Чёрное знамя Анархии я несу народу!

GREY

  • Рулевой
  • Новичок
  • ***
  • Сообщений: 30
    • Просмотр профиля
Re: Кубок НКТП
« Ответ #19 : Октябрь 05, 2012, 08:48:22 am »
Петя +1, походов почти не стало, рубилово на неделю, конечно почти поход, если маршруты разные. Конечно гоняться нужно, матчасть совершенствуется и навык приходит, но гонки людей скорее отдаляют друг от друга чем объединяют, в гонке цель у каждого своя, и не каждый готов порадоваться успеху другого, в походе же цель у всех одна, стало быть и общение задушевней.

Кэп Хатанги

  • Рулевой
  • Новичок
  • ***
  • Сообщений: 20
    • Просмотр профиля
Re: Кубок НКТП
« Ответ #20 : Октябрь 06, 2012, 04:32:43 pm »
гонки людей скорее отдаляют друг от друга чем объединяют, в гонке цель у каждого своя, и не каждый готов порадоваться успеху другого
+1, Сереж, есть такое. К сожалению...

Кулик

  • Гигант парусного спорта
  • Старожил
  • *******
  • Сообщений: 469
    • Просмотр профиля
    • http://vkontakte.ru/id56293984
Re: Кубок НКТП
« Ответ #21 : Октябрь 09, 2012, 04:29:49 pm »
Спасибо всем, кто активно встрял в эту тему, особенно приятны и ценны советы со стороны (издалека, как известно - соринки в глазах видны) Обсуждения ушли дальше обозначенной темы - обсуждается глобальная тема - нужна какая-то новая форма парусной туристической тусовки!  Я на заре презервативного катамаразмостроения ездил на Московское море (1980...85 гг), когда там на старт выходило до 300 вымпелов (70%  "Мевы" и Байдарки с парусами...), атмосфера тусовки была супеская! Но гонки те меня не устроили именно из-за их стремления быть похожими на яхтеров, они стимулировали развитие судов в направлении гоночных, вырабатывались правила постройки, правила классов. Я тогда был уже м.с. по водному туризму и мне хотелось соревнований, которые бы стимулировали развитие парусников для туризма. Тогда мы (я, Гена Пикалов, Соловей, Володя Левин, Никулин, Ковалев из Барнаула) придумали Обское море (1987 год) как ралли, а потом развили это ралли в комплекс соревнований (потому и название новое пошло - Фестиваль!) туристической направленности - чтобы и тусовка была классная  (именно дружеское общение, живой обмен опытом) и поход неслабый и  погоняться!  ...Но вопросы, которые стояли перед нами в 1987 году - стоят и до сих пор - как считать, кого допускать, как делить на классы и др. - стоят и до сих пор. Они будут вечны, они риторические, решения им нет.  Гоняться или не гоняться!? ("Быть или не быть...").
    Сегодня я абсолютно уверен в мысли, что нужны любые тусовки-соревнования и они будут там интереснее, где есть ИННИЦИАТОР - ОРГАНИЗАТОР!  Если кому-то взбрендится устроить гонки только на катамаранах с желтыми парусами и задом наперед - отлично - пусть готовит положение-ВЫЗОВ!  - приедут на такую туссовку, значит организатор не одинок, неважно, что его соревнования не нравятся миллиону других парусников, важно, что он нашел себе единомышленников и всем им хорошо!
   Друзья, организовывайте сами любые соревнования в любые даты. Не надо критиковать и ругать, просто повесьте обявление - хочу провести гонку по таким-то правилам в таком-то месте (вспомните Яшку Гольдина с его альтернативной Казанской регатой!). Прекрасно высказался Паша Гридин - "Что вы меня обсуждаете, ругаете..., ну не нравлюсь я вам, не тусуйтесь со мной!"
   Я очень рад, что Володя Левин проявил иннициативу и хочет провести серию каких-то гонок, возможно будут какие-то особые правила - дай Бог здоровья!  Ведь он не с калашниковым же к Вам пришел и заставляет гоняться!
   ...Не обязательно называть только эти соревнования - "Кубком НКТП"!  Ведь НКТП - хоть этой абревиатуре уже и пару десятков лет - существует вертуально... (я всегда боялся заорганизованности и не формализовал Клуб..., как-то просуществовали..., но, конечно - не чета мы организации Московскому..., но может нам это и не надо...). Но если сейчас появится иннициативная группа и создаст НКТП - как КЛУБ (!!!) - тогда можно и о кубке Клуба поговорить! (откройте на этом сайте закладку "Члены Клуба" - сколько там народа зарегистрировалось!?  ...Ленивые мы!)
   Я очень мечтаю по возвращении - участвовать во всех соревнованиях, в том числе в выездных - надеюсь к сезону построить 2-3 туристско-спортивных болида и в соревнованиях откатать эти новые модели!
   

Петр Ивакин

  • Рулевой
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 343
  • Это я, Петя
    • Просмотр профиля
Re: Кубок НКТП
« Ответ #22 : Октябрь 09, 2012, 08:48:31 pm »
Я очень мечтаю по возвращении - участвовать во всех соревнованиях, в том числе в выездных - надеюсь к сезону построить 2-3 туристско-спортивных болида и в соревнованиях откатать эти новые модели!

Возвращайся Анатолий Палыч, соскучились уже  *alk* *sail*
Дуче всегда прав!
Чёрное знамя Анархии я несу народу!

лахти

  • Рулевой
  • Новичок
  • ***
  • Сообщений: 38
    • Просмотр профиля
Re: Кубок НКТП
« Ответ #23 : Октябрь 11, 2012, 09:21:16 pm »
Палыч как всегда в точку!!! Всё в этой жизни держится на конкретных ЛИЧНОСТЯХ! Есть идея - ее надо реализовать. А то это сделает - тот кто придумал!! Туризм и спорт вещи плохо совместимые. Поэтому формат фестиваля нам ( туристам по жизни ) больше всего нравится. Поэтому кубок сезона идея сложная, и скорее всего плохо реализуемая. А вот фестиваль на Байкале ( или регата?? ) это уже ближе к теме!!  Володя чего ждать семинара - Даёшь новую тему по байкалу 2013!!!

лахти

  • Рулевой
  • Новичок
  • ***
  • Сообщений: 38
    • Просмотр профиля
Re: Кубок НКТП
« Ответ #24 : Октябрь 11, 2012, 09:27:31 pm »
Палыч как всегда в точку!!! Всё в этой жизни держится на конкретных ЛИЧНОСТЯХ! Есть идея - ее надо реализовать. А то это сделает - тот кто придумал!! Туризм и спорт вещи плохо совместимые. Поэтому формат фестиваля нам ( туристам по жизни ) больше всего нравится. Поэтому кубок сезона идея сложная, и скорее всего плохо реализуемая. А вот фестиваль на Байкале ( или регата?? ) это уже ближе к теме!!  Володя чего ждать семинара - Даёшь новую тему по байкалу 2013!!!

Aleks.ru

  • Рулевой
  • Новичок
  • ***
  • Сообщений: 49
    • Просмотр профиля
Re: Кубок НКТП
« Ответ #25 : Октябрь 13, 2012, 02:10:11 pm »
Согласен с Лахти, нужна новая тема по Байкалу 2013. Обсуждали недавно в своём кругу аналогичную тему, в начале ноября собираемся в живую, обсуждение будет продолжено. Интересно совместное мероприятие на Байкале. Для нас путь до Байкала не близкий, поэтому для согласования графиков отпусков, многим желательно уже сейчас знать хотя бы приблизительные даты.
УПТК "Паруса Урала"

Кулик

  • Гигант парусного спорта
  • Старожил
  • *******
  • Сообщений: 469
    • Просмотр профиля
    • http://vkontakte.ru/id56293984
Re: Кубок НКТП
« Ответ #26 : Октябрь 14, 2012, 04:56:29 am »
   Классная идея!  (На Форуме (лидер Женя Коротких) обсуждается аналогичная тема по тусовке на Эгейском море). Это правильное направление! Если наш НКТП выступит иннициатором таковой тусовки на Байкале, то возьмет на себя как бы централизующую и объединяющую часть - будет хорошо!  В Братске, Иркутске - есть человека четыре-пять владельцев СибКатов - надо будет их найти и привлечь - местные всё же!
    По срокам.  Я полагаю, что климат Байкала сам определяет сроки. Это с 20 июля по 20 августа. Но сама тусовка должна занять 1 неделю. Например в период 1-10 августа. А до и после - группы самостоятельно решают свои программы пребывания пребывания на Байкале.
   Цели.  Я вижу пока одну - тусовка ради обмена современным опытом между туристами. Здесь встретятся разные опыты на разных судах и элемент соревновательности все равно будет присутствовать - за неделю совместной тусовки - станут понятны преимущества одних, недостатки других - все уедут обогащенными. Никто не поглупеет - это точно, но некоторые иллюзии относительно собственных непокобелимых взглядов вполне могут и рассеяться!...
     Формат встречи.  Я бы сильно не заморачивался по этому поводу. Как не назови - всё едино. Всё же что-то вроде Байкальского Фестиваля туристов-парусников России (последнее не обязательно, т.к. приезд казахов - вполне прогнозируем). Тоько обязательно должен появиться иннициатор этого Фестиваля и НКТП - подходящий лидер!
    Программа. Гонки по треугольнику совсем не обязательны. А вот обмен участниками с судна на судно на небольшие однодневные этапы-переходы - это сильно добавляет и к расширению опыта и к дружбе. Такие соревнования именно будут объединять, а не разделять. Я вижу к примеру таковую недельную программу - это совершенно навскидку - центральная тусовка - 3 суток на горячих источниках в Чеверкульском заливе, а до или после ралли по маршруту Чеверкуль - Святой Нос - Ольхон  (мыс Хобой - так вроде...- вот ...не уверен в точности названия, извините, мне Пацифик тут мозги выносит и все файлы переписывает наново..., в  общем - который с востока...)  - это трое суток хорошего ралли с единовременным пересечением Байкала около 100 км!  Если - после основной тусовки - там и разбегаемся кому - куда хочется, а если до ... - это хорошее место для сбора и старта - там есть несколько небольших пляжей, которые смогут принять беспроблемно до двух десятков судов. С суши на эти пляжи выход есть, но сильно заморочный по очень крутым тропам, местного населения там как такового нет. А до Чеверкуля или до Ольхона можно добраться хоть по морю с любого конца (от С-Байкальска до Листвянки и даже Иркутска), хоть посуху - как на авто так и на поезде.
   Сожалею, что редко бываю в и-нете, осталось "каких-то" 7 тысяч миль до финиша. Надеюсь, что вернусь живым и здоровым и смогу включиться поактивней в суть дела и как-то содействовать процессу!
   
    Эта тема - вполне уже самостоятельная - потому я выношу её обсуждение в отдельный пост, оставляя и здесь - для приемственности!