Автор Тема: Оверкиль  (Прочитано 91525 раз)

Oleg Kiselev

  • Гость
Оверкиль
« : Июнь 14, 2007, 06:56:20 pm »
Приглашаю катамаранщиков обсудить тему недопущения оверкиля катамаранов и их возврата на ровный киль. Если кто не знает, катамаран Леконта 12.06.07 кильнулся в районе Неокома. Причина -несанкционированное капитаном перемещение экипажа. Дрейфовали вверх швертом около часа, пока не подошел катер.

D K

  • Администратор
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 201
    • Просмотр профиля
    • Промсофт. Разрабатываем сайты.
Оверкиль
« Ответ #1 : Июнь 14, 2007, 10:28:35 pm »
Альбатрос - легкий катамаран. На борту было трое мужчин. Волна была небольшая, ветер тоже в пределах нормы. Почему не удалось поставить на ровный киль? Предположительно - толком не пробовали.
Т-34 на подводных крыльях

D K

  • Администратор
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 201
    • Просмотр профиля
    • Промсофт. Разрабатываем сайты.
Оверкиль
« Ответ #2 : Июнь 15, 2007, 01:54:47 pm »
Т-34 на подводных крыльях

Nataly & Petr

  • Рулевой
  • Новичок
  • ***
  • Сообщений: 28
    • Просмотр профиля
Оверкиль
« Ответ #3 : Июнь 15, 2007, 03:52:17 pm »
Не нужно отвергать человека, который учится.  У Вовы Соловьева мачта падала много лет подряд. Все когда то были чайниками. Мы тоже делали глупости и сделали бы их существенно больше, если бы рядом с нами не было Ольги и Вовы Соловьевых. Помогать надо людям - в том числе и помочь понять , что есть та самая хорошая морская практика.
       Петя Ивакин.
Тримаран Кулик-Т23 mini, серебристые баллоны, белая рубка, грот - триколор, еще кошка Лева есть.

gobblin

  • Рулевой
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 275
    • Просмотр профиля
Оверкиль
« Ответ #4 : Июнь 15, 2007, 04:22:56 pm »
По сабжу у Шмерлинга чего-то гутарили. Про топовые емкости и устройства для восстановления было, вот здесь или по соседству http://gik.runduk.com/index.php/topic,667.0.html

У Леконта мачта действительно ушла вниз, вместе с парусами?  

К оффтопу - походить бы ему годик-другой с кем-нить в команде, иначе хмп тяжко дается, слишком грабель много.
Вопрос только - кто возьмется?
С уважением, Олеся Ильина

Oleg Kiselev

  • Гость
Оверкиль
« Ответ #5 : Июнь 15, 2007, 05:16:00 pm »
Да, как он говорит, мачта ушла с парусами, причем все шкоты были в стопорах. На мой взляд, перед попыткой повернуть катамаран на ровный киль есть смысл ставить грот на флюгерное положение, т.е. освободить его из стопора, для уменьшения сопротивления воды.
« Последнее редактирование: Июнь 15, 2007, 05:30:31 pm от Олег Киселёв »

Владимир Леконт

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 172
    • Просмотр профиля
Оверкиль
« Ответ #6 : Июнь 15, 2007, 10:10:42 pm »
Шли в гоночный бейдевинд в свежий ветер. Экипаж 3 человека. По уму двоим надо быть на наветренной стороне, а не наоборот. Решили поменяться и я поспешил. Катамаран мгновенно перевернулся. Экипаж окадзался под трамплином. Мачта сразу ушла вниз. Я раньше думал, что паруса будут тормозить погружению мачты, оказалось, нисколько, как будто их и не было. Все были в спасжилетах. Я всегда одеваю спасжилет и требую это от экипажа. Делалось много попыток и гика-шкот освобождали, однако мачта оказалась неподъёмной из вертикального положения. Нас поставил катер, зацепили фал за вант-путенс. Думаю, надо ставить поплавок на мачту и приделать стропы снизу трамплина. чтобы было удобно хвататься. Главное, не дать мачте погрузиться, пусть она останется на поверхности воды. А далее после восстановления надо по одному залазить на трамплин. Пока капитан не займёт место у руля, остальные должны держать кат. и восстанавливать его лучше разворачивая в левентик. Не надо меня оскорблять. Это признак низкой культуры. Учиться я всегда рад. Я очень благодарен сокурсникам по курсу рулевых Макарову и Факееву за то. что они дали мне практические азы. Леконт
« Последнее редактирование: Июнь 15, 2007, 10:23:56 pm от Олег Киселёв »

Владимир Леконт

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 172
    • Просмотр профиля
Оверкиль
« Ответ #7 : Июнь 15, 2007, 10:14:11 pm »
Да, поплавок будет тормозить, но можно будет не бояться оверкиля. В общем надо думать, может быть, найдутся и более остроумные решения. Шмерлинга я давно читал, он рекомендует поплавок емкостью 10-12 литров.

D K

  • Администратор
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 201
    • Просмотр профиля
    • Промсофт. Разрабатываем сайты.
Оверкиль
« Ответ #8 : Июнь 15, 2007, 10:32:54 pm »
Убедившись, что катамаран не удается установить на ровный киль, надо было отдать ванты, оставив мачту висеть на штаге. Или хотя бы одну ванту. После этого перевернуть. Потом поднять мачту на палубу.
Т-34 на подводных крыльях

Владимир Леконт

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 172
    • Просмотр профиля
Оверкиль
« Ответ #9 : Июнь 16, 2007, 12:37:37 am »
Тоже мысль. Но потом мачту бы не поставили. А хотелось остаться под парусами. Сейчас многое становится понятным. Я слышал у Кулика есть соревнования-многоборье: плавание без шверта, на одном поплавке и пр. Я раньше думал, ну зачем эти потехи? Да нет, надо. И обязательно надо тренироваться в восстановлении на киль после оверкиле. А в холодной воде, да так неожиданно. Кстати и вода после многократных срывов в воду показалась всем показалась тёплой. Паники не было. Даже шутили. Сперва ветер погнал нас на Тайвань, потом чуть в сторону, в Бердск, а потом сменился и погнал на дамбу. 3-тий столб ЛЭП от "Маяка". До дамбы осталось метров 50, и катер сперва оттащил нас от дамбы. У меня работал сотовый Нокиа 1100. После буспешных попыток стать на киль по нему дозвонились до Факеева, который оперативно организовал катера в наш район. К тому времени всем стало холодно. Сотовый помер лишь на следующий день, он был без водонепроницаемого чехла и даже сим-карта размокла. А вот швертовый узел лучше не трогать. Только растяжки порвали и узел крепления к балке повредили, аж ухо талрепа  разогнулось. Силы прилагались немеряные. Я считаю, что все аварийные случаи надо обсуждать на форуме, это поможет всему сообществу парусных туристов быть готовыми к аналогичным ситуациям. Я всегда слушаю умные советы, а на ругань не обращаю внимания. Хотя можно подать в суд, я посоветуюсь со своим адвокатом.  Особенно меня удивляет призыв не допускать меня к управлению катамараном ЛЮБЫМ СПОСОБОМ. Неужели даже с применением насилия над моей личностью? Во всяком случае, завидев паруса "Гоблина" мне придётся быть готовым к отражению абордажа. Парусов у меня меньше, просто убежать не удастся.Леконт

Владимир Леконт

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 172
    • Просмотр профиля
Оверкиль
« Ответ #10 : Июнь 16, 2007, 01:27:52 am »
Есть ещё опубликованный вариант по ссылке Гоблина на гик-рундуке. Надувную ёмкость в карман из прочного материала. У меня парус одевается сверху карманом, место вроде бы есть. Будет хуже аэродинамика, зато... Палка о двух концах.  А чисто силовые варианты, как я убедился грозят переломом мачты, труба 55 мм, толщина стенки 1.5 мм. Хотя неизвестно, будь труба с толщиной стенки 2, 5 мм, что  было бы? Ну была бы она ещё тяжелее плюс сопротивление паруса. В идеале надо восстанавливаться быстро, не допуская погружения мачты с парусами вниз.

gobblin

  • Рулевой
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 275
    • Просмотр профиля
Оверкиль
« Ответ #11 : Июнь 18, 2007, 11:58:07 am »
Цитата: vla

Особенно меня удивляет призыв не допускать меня к управлению катамараном ЛЮБЫМ СПОСОБОМ. Неужели даже с применением насилия над моей личностью? Во всяком случае, завидев паруса "Гоблина" мне придётся быть готовым к отражению абордажа. Парусов у меня меньше, просто убежать не удастся.Леконт

Володь, лично против тебя ничего не имею.
Но если лодка регулярно делает что-то, чего экипаж от нее явно не ожидает, это свидетельствует о неподготовленности и о том, что капитану нужно крепко задуматься. Что имеет место, насколько можно судить по твоим постам.
В опчем, квалификация появится, но не форсируй ты события, ради бога! Ну не делается так!
На абордаж брать не буду  :D , при условии соблюдения хмп, и на сем флуд прекращаем.
« Последнее редактирование: Июнь 18, 2007, 12:02:06 pm от gobblin »
С уважением, Олеся Ильина

Oleg Kiselev

  • Гость
Оверкиль
« Ответ #12 : Июнь 18, 2007, 07:09:38 pm »
Народ, в лице Игоря Шустова, говорит, что, на упавшую мачту, можно поднимать на стаксель-фале спасжилет. Тогда мачта пойдет на поверхность. По-моему, интересное предложение?

sibcruiser

  • Рулевой
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 968
    • Просмотр профиля
Оверкиль
« Ответ #13 : Июнь 18, 2007, 07:14:37 pm »
Я тоже про это на экзамене говорил на первом. Идея не моя, взял из умной книжки много лет назад, там рассказывалось про восстановление Торнадо. Только там предлагалось на грота-фале поднимать.
Фрези Грант 22, красно-синий грот, серые баллоны, красная палатка, НС5
Ладога 2013, ЧМ МАРИНС: http://icmf-championship.info/

sibcruiser

  • Рулевой
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 968
    • Просмотр профиля
Оверкиль
« Ответ #14 : Июнь 19, 2007, 05:27:21 pm »
Нашел книжку, Джозеф Норвуд, "Быстроходные парусные суда", страница 68.
Фрези Грант 22, красно-синий грот, серые баллоны, красная палатка, НС5
Ладога 2013, ЧМ МАРИНС: http://icmf-championship.info/