Автор Тема: Оверкиль  (Прочитано 91316 раз)

gobblin

  • Рулевой
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 275
    • Просмотр профиля
Оверкиль
« Ответ #15 : Июнь 19, 2007, 11:05:13 pm »
Попадалась еще где-то ссылка, может у Шмерлинга, на буржуйский ресурс. Там описание девайса для спрямления, шарнирно закрепленный дрын под палубой, возле баллона. В рабочем состоянии фиксируется сложенным параллельно стрингерам, при оверкиле выдвигается и используется как рычаг. Может есть у кого под рукой ссылка? По отзывам пользовавших, эффективная штука.
« Последнее редактирование: Июнь 19, 2007, 11:05:42 pm от gobblin »
С уважением, Олеся Ильина

Владимир Леконт

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 172
    • Просмотр профиля
Оверкиль
« Ответ #16 : Июнь 19, 2007, 11:26:46 pm »
Ссылка есть, куда слать? Но придётся капитально переделывать катамаран, чтобы приспособить этот девайс. Его цена 219 баксов, ну плюс пересылка и таможня сколько-то возьмёт.
   По поводу оверкиля я ещё поговорил с Геннадием Сергеевичем Кузнецовым. Он ссылается на опыт египтян. В Египте туристам дают катамараны на прокат, а поскольку публика неподготовленная, то оверкиль не исключён. А чтобы было проще поставить катамаран на киль, а точнее на шверт, не дать мачте стать вертикально вниз - на топе надувная колбаска. В результате получается не оверкиль, а киль сбоку, т. к. мачта не тонет, а держится на поверхности. По Шмерлингу для поддержки на плаву топа мачты достаточно ёмкости 10-12 литров.
   1 литр равен 1 куб дециметру. Объём шара (идеальная форма) равен одна шестая, помноженная на пи и умножить на диаметр в кубе. Взяв для примера мячик диаметром 30 см (3 дц) я получил объём 14, 12 литра. А поскольку давление в мячике больше 1 атмосферы, то получается ещё больший объём. Мне не хочется плавать вокруг перевернувшегося катамарана, что-то пропихивать под ванты, тянуть. Ленивый я. Мне кажется, главное, чтобы мачта не пошла вниз, а осталась на поверхности, тогда катамаран легко поставить силами экипажа. Перед подъёмом развернуть, чтобы ветер дул в сторону подъёма, помогая усилиям экипажа. Мячик я закреплю на топе, как прогреется вода, устрою эксперимент.
  Да, я кильнулся из-за неправильного расположения экипажа на трамплине, большой широкий катамаран на это бы не отреагировал, а узкий «Альбатрос» да ещё перегруженный парусами показал,  что с ним такой номер в свежий ветер не пройдёт. Осторожней надо быть при хорошем ветре и правильно перемещаться.

gobblin

  • Рулевой
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 275
    • Просмотр профиля
Оверкиль
« Ответ #17 : Июнь 20, 2007, 12:23:54 am »
Цитата: vla

 Но придётся капитально переделывать катамаран, чтобы приспособить этот девайс. Его цена 219 баксов, ну плюс пересылка и таможня сколько-то возьмёт.
   

Такое на коленках изготовить можно, принцип-то прост. Обойдется в копейки.
С уважением, Олеся Ильина

Владимир Леконт

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 172
    • Просмотр профиля
Оверкиль
« Ответ #18 : Июнь 20, 2007, 08:54:36 am »
Ссылка в виде интернет-значка. Думаю, если её переслать, она покажет. До сих пор в Интернете не очень разбираюсь, некогда освоить. Вообще это  сайт Catamaran Sailor, далее News For ALL Small-Cat Sailors, а эта жлыга называется Power Righter System. Чтобы с такой силой давить, нужно, чтобы было прочное место, куда эту жлыгу упереть. Растяжки жлыги крепятся к стрингерам, а они не погнуться? Система рассчитана явно не для наших надувастиков из дюралевых труб.

gobblin

  • Рулевой
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 275
    • Просмотр профиля
Оверкиль
« Ответ #19 : Июнь 20, 2007, 11:40:36 am »
А найми Катерину? Она тебе и жлыгу сделает, и поплавок на мачту склеит!  Посчитать только надо, чтоб оно работало... Чесслово :)
« Последнее редактирование: Июнь 20, 2007, 11:42:14 am от gobblin »
С уважением, Олеся Ильина

Владимир Леконт

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 172
    • Просмотр профиля
Оверкиль
« Ответ #20 : Июнь 21, 2007, 04:53:56 am »
Жлыга. буржуйский рыгаг, мне нужна как собаке пятая нога. Поплавок уже готов. Очень тронут Вашей заботой. Такое неравнодушие редко встретишь в наше время.

olso

  • Гость
Оверкиль
« Ответ #21 : Июнь 21, 2007, 01:20:55 pm »
Цитата: Oleg Kiselev

Приглашаю катамаранщиков обсудить тему недопущения оверкиля катамаранов и их возврата на ровный киль. Если кто не знает, катамаран Леконта 12.06.07 кильнулся в районе Неокома. Причина -несанкционированное капитаном перемещение экипажа. Дрейфовали вверх швертом около часа, пока не подошел катер.


Причины оверкиля надувного катамарана очевидны: когда надувной катамаран ложится на парус, то "трамплин" и надувные балоны начинают выполнять роль паруса и додавливают надувной катамаран до оверкидя + команда находящаяся на "подветренной" стороне. В случае с торнадо или с другим жёсткокорпусным катамараном всё происходит немного иначе. Опять же обёмность и лёгкость попловков не позволяют перевернуть надувной катамаран с оверкиля не одним известным способом (кроме использования катера), опять же отсутствие соответствующих захватов в конструкции плавательной части. Основная задача экипажа в случае опракидывания - это не дать катамарану уйти на оверкиль. Идея с привязыванием надувного балона к топу мачты - это БРЕД!!!

<Если балон будет достаточно большой и наполнен соответствующим газом, то надувной катамаран не только не перевернётся, но и даже полетит. А если иметь достаточный запас газа на борту, то можно регулировать высоту полёта, а при наличае пропеллера и напровление... :ag: >

Основная задача экипажа - это не дать уйти надувному катамарану на оверкиль, достич этого можно, ТОЛЬКО слаженными действиями подготовленного экипажа и имея в конструкции необходимые элементы для постановки надувного катамарана на ровный киль.

olso

  • Гость
Оверкиль
« Ответ #22 : Июнь 21, 2007, 01:23:24 pm »
Львович тебе РЕСПЕКТ живи по своей программе - всех слушай, но ни кого не слушайся. :ej:
« Последнее редактирование: Июнь 21, 2007, 01:23:46 pm от olso »

Winnie

  • Рулевой
  • Новичок
  • ***
  • Сообщений: 13
    • Просмотр профиля
    • http://firtwig.ru
Оверкиль
« Ответ #23 : Июнь 22, 2007, 01:16:37 am »
Цитата: Oleg Kiselev

Народ, в лице Игоря Шустова, говорит, что, на упавшую мачту, можно поднимать на стаксель-фале спасжилет. Тогда мачта пойдет на поверхность. По-моему, интересное предложение?
Совершенно справедливо. Мачту, лежащую на поверхности (а кат на боку) поставить куда легче, чем перевернутый на 180. Хотя маленький 4-метровый кат пара новичков ставила на моих глазах минуты за 3-5 без всяких доп. поплавков, просто своим весом.
   Главное - спокойствие. Перевернутый кат отличается от нормального только неудобством и отсутствием хода. Можно спокойно подождать конца грозы, и уже тогда ставить.  Повернуть набок нетрудно, хотя это и медленно. Лучше, если мачта лежит под ветер. Откинуть шверт, и на него ногами, а за поплавок - руками. Шкот заранее проверить, чтоб был свободен.  
  Проблема только если вода холодная, тогда все надо делать быстро, иначе соображать перестанешь. Для этого - бесценна тренировка летом, когда вода за 20 и нет лимита времени. Вот, я все сказал.
Маленькая катамарашка с парусом - триколором

olso

  • Гость
Оверкиль
« Ответ #24 : Июнь 22, 2007, 10:54:28 am »
Цитата: Winnie

Цитата: Oleg Kiselev

Народ, в лице Игоря Шустова, говорит, что, на упавшую мачту, можно поднимать на стаксель-фале спасжилет. Тогда мачта пойдет на поверхность. По-моему, интересное предложение?
Совершенно справедливо. Мачту, лежащую на поверхности (а кат на боку) поставить куда легче, чем перевернутый на 180. Хотя маленький 4-метровый кат пара новичков ставила на моих глазах минуты за 3-5 без всяких доп. поплавков, просто своим весом.
   Главное - спокойствие. Перевернутый кат отличается от нормального только неудобством и отсутствием хода. Можно спокойно подождать конца грозы, и уже тогда ставить.  Повернуть набок нетрудно, хотя это и медленно. Лучше, если мачта лежит под ветер. Откинуть шверт, и на него ногами, а за поплавок - руками. Шкот заранее проверить, чтоб был свободен.  
  Проблема только если вода холодная, тогда все надо делать быстро, иначе соображать перестанешь. Для этого - бесценна тренировка летом, когда вода за 20 и нет лимита времени. Вот, я все сказал.



Ты про какой катамаран говориш? если про жёсткокорпусный, то я совершенно согласен, а вот с надувным катамараном совершенно иначе. Этот агрегат с оверкиля совершенно в ручную не ставится - пробовал сам лично. <Надеюсь сомнений в моей парусной практики у тебя нет> Неудобство в постановке надувного катамарана с оверкиля:
1. Его крайне трудно накренить на один попловок (стояли всей командой: 3 взрослых человека+тянули за стаксель шкот максимум что удалось - это увидеть степс).
2. Использовать шверт в качестве рычага или встать на него невозможно из-за его недостаточно прочного крепления, он не расчитан на такого рода нагрузки.
3. Поднырнуть под трамплин и достать фал чтобы на него что либо привязать и поднять на топ, невозможно т.к. он (фал) достаточно далеко и глубако под трамплином и водой. Фал кроме того что бы достать надо ещё отвязать, а на овер киле на него приложена дополнительная нагрузка.

Есть ещё ряд факторов, затрудняющих постановку надувного катамарана с оверкиля.
Моё мнение - это предупреждение опракидывания и слаженность действий экипажа, тогда всё будет замечательно!!!

gobblin

  • Рулевой
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 275
    • Просмотр профиля
Оверкиль
« Ответ #25 : Июнь 22, 2007, 12:16:35 pm »
Цитата: olso

 а вот с надувным катамараном совершенно иначе. Этот агрегат с оверкиля совершенно в ручную не ставится - пробовал сам лично. <Надеюсь сомнений в моей парусной практики у тебя нет> Неудобство в постановке надувного катамарана с оверкиля:
1. Его крайне трудно накренить на один попловок (стояли всей командой: 3 взрослых человека+тянули за стаксель шкот максимум что удалось - это увидеть степс).
2. Использовать шверт в качестве рычага или встать на него невозможно из-за его недостаточно прочного крепления, он не расчитан на такого рода нагрузки.
.
Моё мнение - это предупреждение опракидывания и слаженность действий экипажа, тогда всё будет замечательно!!!


Тогда уж - о каких надувных катамаранах идет речь?
Одно дело - тяжелые крейсерские катамараны. Как восстанавливать  Б27, я не могу представить. Илья Лукомский прямо пишет, что в конструкции "Котоярви" не предусмотрено средств для спрямления, поскольку переворот он рассматривает как потерю судна (в условиях, которые вызовут опрокидывание такой лодки, она будет быстро разрушена волнами). Под воздействием только ветра подобное судно не перевернется, поскольку прочность мачты ниже, чем критическая кренящая сила.

Что касается легких гоночных лодок, то киляются они регулярно, и восстанавлению подлежат, у западных коллег успенской школы это обычная практика. Разумеентся, дело это не особо простое и требующее тренировки. Шмерлинг выкладывал на гике серию фото с показательным восстановлением "Ветра". Да, не поняла, почему шверт не выдержит веса человека?
Нагрузки на шверте сопоставимы с полным водоизмещением судна, даже на легкой лодке верная сотня кг будет.

К слову - для корректно спроектированного катамарана переворот оверкиль - ситуация нестандартная. Обычно при перевороте они останавливаются в положении паруса на воде. В обсуждаемом случае - возможно, перегруженность парусами плюс узкая база? Кренящего момента хватило, чтобы довернуть до положения мачта вниз...
С уважением, Олеся Ильина

sibcruiser

  • Рулевой
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 968
    • Просмотр профиля
Оверкиль
« Ответ #26 : Июнь 22, 2007, 01:55:10 pm »
Цитата: olso

3. Поднырнуть под трамплин и достать фал чтобы на него что либо привязать и поднять на топ, невозможно т.к. он (фал) достаточно далеко и глубако под трамплином и водой. Фал кроме того что бы достать надо ещё отвязать, а на овер киле на него приложена дополнительная нагрузка.


По моему нырнуть на метр-полтора - не такая уж сложная задача. Особенно если тепло - ныряй, сколько влезет. Вот если мокрый фал не лезет через блок, это да. Хотя в дождь они прекрасно лезут.

Думаю, что жить захочешь - раскорячишься.
Фрези Грант 22, красно-синий грот, серые баллоны, красная палатка, НС5
Ладога 2013, ЧМ МАРИНС: http://icmf-championship.info/

sibcruiser

  • Рулевой
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 968
    • Просмотр профиля
Оверкиль
« Ответ #27 : Июнь 22, 2007, 01:57:37 pm »
Цитата: olso

Львович тебе РЕСПЕКТ живи по своей программе - всех слушай, но ни кого не слушайся. :ej:

Перейду на личности на один пост - Львович слушает только самого себя и спрашивает совет, чтобы его тут же забыть. Это неправильно, я считаю.
Фрези Грант 22, красно-синий грот, серые баллоны, красная палатка, НС5
Ладога 2013, ЧМ МАРИНС: http://icmf-championship.info/

Sailor

  • Рулевой
  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 202
    • Просмотр профиля
Оверкиль
« Ответ #28 : Июнь 22, 2007, 03:12:43 pm »
Господа, если позволите, выражу своё мнение...
Мне кажется всё ясно как Божий день...
Не будем забывать, что хорошая морская практика сама собой не появится... Для этого требуется время, нахоженность и нахоженность в особых случаях плавания. Главное для морехода не сломаться морально, любить то чем занимаешся, не поддельное желание помочь начинающим и терпящим бедствие. Это то что касается личностей...
То что касается оверкиля на катамаране. Соглашусь теми, кто говорит что оверкиль на катамаране вообще лучше не допускать. И считаю, что для этого хороши все средства, и даже воздушный шарик на топе. Главное что бы при расхождении, другие суда не приняли его за один из информационных знаков)))). Но лично я считаю, это не достаточно эститично, с точки зрения экстерера, и поэтому предложил бы, для новичков, дополнительный фал с поплывком (например канистра))). В нормальном положении поплывок лежит на тромплине, в случае оверкиля фал выберается, поплавок отпускается под воду на топ мачты и дальше по расписанию...
Теперь относительно спасения терпящих бедствие. Считаю, что необходим список телефонов людей, которые часто бывают на море, у которых есть возможности, а главное желание придти на помощь (об обязанности оказать помощь я сейчас не говорю). Что бы каждый новичёк (обязательно) и старичёк (по желанию))) знал хотя бы несколько телефонов из этого спика наизусть)))).
Что бы было нечто вроде доброволоной дружины...
1) 8-905-930-1703 Факеев Дмитрий.
Распределится по бортам!

sibcruiser

  • Рулевой
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 968
    • Просмотр профиля
Оверкиль
« Ответ #29 : Июнь 22, 2007, 04:05:13 pm »
Кстати меня удивило, что к ним никто не подошел. Почему-то когда я сломал мачту, помощь предложили очень многие, за что я им очень и очень благодарен. Когда в моем детстве во время тренировок один из наших экипажей кильнул Ял-4 под парусами на заливе, через пару минут рядом были две моторки. Может Володе просто "повезло"  :al: ? Впрочем это вопрос философский.

Кстати у меня есть предположение, небезосновательное, что его катамаран восстанавливается не так уж сложно, потому что база у него узкая. Пробовать надо.
« Последнее редактирование: Июнь 22, 2007, 04:06:50 pm от sibcruiser »
Фрези Грант 22, красно-синий грот, серые баллоны, красная палатка, НС5
Ладога 2013, ЧМ МАРИНС: http://icmf-championship.info/