Автор Тема: Оверкиль  (Прочитано 91372 раз)

Nataly & Petr

  • Рулевой
  • Новичок
  • ***
  • Сообщений: 28
    • Просмотр профиля
Оверкиль
« Ответ #30 : Июнь 22, 2007, 04:17:47 pm »
Правильную идею двину Дмитрий Факеев, по поводу контактов надувного флота Обского моря.

Есть мысль, - дружно осознать, что нам это важно и наконец сделать человеческий реестр флота у нас на клубном сайте, с контактами. Общался по этому поводу с Ольгой Соловьевой. Она утверждает, что пока все ждут когда появятся первые в реестре :-)

Давайте готовить материалы в реестр. Я обязуюсь свои материалы передать к 29 июня. Желательно также профили на форуме заполнить....
Петр и Наталья
Тримаран Кулик-Т23 mini, серебристые баллоны, белая рубка, грот - триколор, еще кошка Лева есть.

sibcruiser

  • Рулевой
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 968
    • Просмотр профиля
Оверкиль
« Ответ #31 : Июнь 22, 2007, 04:54:43 pm »
А в реестр какие данные надо?
Фрези Грант 22, красно-синий грот, серые баллоны, красная палатка, НС5
Ладога 2013, ЧМ МАРИНС: http://icmf-championship.info/

olka

  • Гость
Оверкиль
« Ответ #32 : Июнь 22, 2007, 04:59:29 pm »
Цитата: sibcruiser

А в реестр какие данные надо?

Стас, все, которые захочешь о себе сообщить. Предположительно - кто ты есть, фото корабля, фото экипажа, контактные данные... Может фотки какие основополагающие... Описание кто вы такие, если хочется. Да всё, что угодно...  :)
Всегда можно будет подправить, если че  :)
« Последнее редактирование: Июнь 22, 2007, 05:00:53 pm от olka »

gobblin

  • Рулевой
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 275
    • Просмотр профиля
Оверкиль
« Ответ #33 : Июнь 22, 2007, 05:11:37 pm »
Давайте лучше сделаем стандартные анкеты, для простоты?
Есть подозрение, что сочинения в свободной форме придется ждать очень долго.
И правда что, народ, напишите имена и судно в профиле?
« Последнее редактирование: Июнь 22, 2007, 05:12:53 pm от gobblin »
С уважением, Олеся Ильина

sibcruiser

  • Рулевой
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 968
    • Просмотр профиля
Оверкиль
« Ответ #34 : Июнь 22, 2007, 05:31:11 pm »
Судно только в подписи можно прописать, так что... А вс остальное я заполнил сразу.
Фрези Грант 22, красно-синий грот, серые баллоны, красная палатка, НС5
Ладога 2013, ЧМ МАРИНС: http://icmf-championship.info/

sibcruiser

  • Рулевой
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 968
    • Просмотр профиля
Оверкиль
« Ответ #35 : Июнь 22, 2007, 05:32:27 pm »
Цитата: olka

...

Ок, займусь на досуге. Досуг на той неделе будет :)
Фрези Грант 22, красно-синий грот, серые баллоны, красная палатка, НС5
Ладога 2013, ЧМ МАРИНС: http://icmf-championship.info/

gobblin

  • Рулевой
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 275
    • Просмотр профиля
Оверкиль
« Ответ #36 : Июнь 22, 2007, 05:50:41 pm »
Цитата: sibcruiser

Судно только в подписи можно прописать, так что... А вс остальное я заполнил сразу.

А хорошо бы сделать строчку для судна
Зачастую они узнаваемы лучше, чем имена
С уважением, Олеся Ильина

olka

  • Гость
Оверкиль
« Ответ #37 : Июнь 22, 2007, 07:21:36 pm »
Цитата: gobblin

А хорошо бы сделать строчку для судна
Зачастую они узнаваемы лучше, чем имена

еще раз... - В ЛЮБОМ ВИДЕ! :)

Winnie

  • Рулевой
  • Новичок
  • ***
  • Сообщений: 13
    • Просмотр профиля
    • http://firtwig.ru
Оверкиль
« Ответ #38 : Июнь 23, 2007, 02:57:59 am »
Цитата: gobblin

К слову - для корректно спроектированного катамарана переворот оверкиль - ситуация нестандартная. Обычно при перевороте они останавливаются в положении паруса на воде. В обсуждаемом случае - возможно, перегруженность парусами плюс узкая база? Кренящего момента хватило, чтобы довернуть до положения мачта вниз...
Вообще-то как довернуться до положения "оверкиль" так и вытащить из него - нужно время. Сопротивление паруса в воде в 1000 раз больше, чем в воздухе. Когда Вы создали момент, который должен поставить судно сначала хотя бы на бок, надо подождать, это дело не быстрое. Потом, когда вот уже топ мачты показался - новая песня. В парусе с полтонны воды, надо подождать, пока она сольется. В общем, надо понимать, куда тянет ваша сила и набраться терпения. Зато когда парус вынырнул - чпок и все.
Маленькая катамарашка с парусом - триколором

Mas

  • Рулевой
  • Пользователь
  • ***
  • Сообщений: 64
    • Просмотр профиля
Оверкиль
« Ответ #39 : Июнь 25, 2007, 01:27:29 pm »
Братцы, вот уже 10 дней я наблюдаю за вашими измышлениями по поводу восстановления катамарана. Точнее я бы сказал подъема его до состояния "мачта на воде" (дальше вроде всем все понятно - тяни себе не спеша). Но так ни разу и не увидел предложения спустить (приспустить) один из баллонов. Да катамаран тем и хорош, что для того, чтобы его закренить нужно приложить немеряную (в зависимости от размеров судна) силу. Но если вы поступитесь этим преимуществом, и сдув один баллон, приблизитесь по валкости к килевой или прочей яхте, то тогда вы достаточно "легко" сможете привести его в желаемое состояние. Ну а сделать потом тысячу (в случае с Альбатросом) качков на мой взгляд не проблема. Если конечно у вас помпа с собой (но это уже к вопросу о ХМП).
Ассоль - 704, Синильга

sibcruiser

  • Рулевой
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 968
    • Просмотр профиля
Оверкиль
« Ответ #40 : Июнь 25, 2007, 03:18:30 pm »
Цитата: Mas

 Но если вы поступитесь этим преимуществом, и сдув один баллон, приблизитесь по валкости к килевой или прочей яхте, то тогда вы достаточно "легко" сможете привести его в желаемое состояние.

Для тримарана да, для ката - спорно. Торнадо поднимают, не спуская баллонов  :D
Фрези Грант 22, красно-синий грот, серые баллоны, красная палатка, НС5
Ладога 2013, ЧМ МАРИНС: http://icmf-championship.info/

Mas

  • Рулевой
  • Пользователь
  • ***
  • Сообщений: 64
    • Просмотр профиля
Оверкиль
« Ответ #41 : Июнь 25, 2007, 05:01:00 pm »
Цитата: sibcruiser

Торнадо поднимают, не спуская баллонов

Как ты себе представляешь Торнадо со "спущенным" баллоном. Тримаран как раз можно через аутригер задавить. А вот полноценную гондолу катамарана утопить???
Ассоль - 704, Синильга

sibcruiser

  • Рулевой
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 968
    • Просмотр профиля
Оверкиль
« Ответ #42 : Июнь 25, 2007, 07:57:59 pm »
Цитата: Mas

Цитата: sibcruiser

Торнадо поднимают, не спуская баллонов

Как ты себе представляешь Торнадо со "спущенным" баллоном. Тримаран как раз можно через аутригер задавить.

Про Торнадо была как раз шутка, если чего, я прекрасно представляю его корпуса. "Задавить" баллон тримарана пытался дядя Вова, но у него не получилось, даже когда он его стравил. Пришлось отвязать баллон. У меня тримаран и я не представляю, как можно его восстановить, не приложив усилие к топу мачты. Пробовать пока не хочется :) .
Если стравить баллон катамарану, то он по восстановлении ляжет на бок и сам не поднимется, придется потом нырять с лягушкой и дуть гондолу под водой (опять шутка, если чего  :) ).
Совет Норвуда мне кажется вполне здравым - человек в спасике выбирает фал, находясь на некотором расстоянии от судна. Рычаг больше получается. Главное успеть фал выпустить, когда судно восстанавливаться начнет :)
Фрези Грант 22, красно-синий грот, серые баллоны, красная палатка, НС5
Ладога 2013, ЧМ МАРИНС: http://icmf-championship.info/

Nataly & Petr

  • Рулевой
  • Новичок
  • ***
  • Сообщений: 28
    • Просмотр профиля
Оверкиль
« Ответ #43 : Июнь 26, 2007, 11:01:30 am »
По поводу восстановления тримарана.
Последовательность действий со слов Вовы Соловьева.
Тримаран находился мачтой вниз, на море нормальный такой шторм.
1. Отлов и спасение тех вещей, что удалось поймать.
2. Отдача вант - мачта болтается на штаге. За счет этого перевернутое судно становится носом к волне. Мачта на глубине работает как плавучий якорь - на мели как настоящий.
3. Отсос воздуха из одного аутригера. Он не отвязывал аутригер, просто спущенный аутригер сорвало волной и унесло.
4. Используя собственный вес перевернуть лодку через спущенный аутригер. Сделать это с первого раза не получилось, поскольку Вове просто не хватило веса. (Весил он около 60 кг), будь у него вес на 10 кг больше, он бы все сделал с первого раза. Он сделал несколько попыток, но у него ничего не вышло. Ему пришлось около суток проштормовать на перевернутой лодке. Выжить ему помогал спасенный в первые минуты после переворота спальник. Как все истории Вовы Соловьева, вдруг откуда-то появляется грамм сто-сто пятьдесят и жизнь налаживается. Утром, к нему подошел дед-рыбак на надувной лодке, который налил Вове 100 граммов самогону и дал прикуренную сигарету. После чего Вова с первого раза, в одиночку ставит лодку на ровный киль. Ставит то, что осталось от мачты и то, что осталось от парусов и в режиме проа приходит на базу.
Петр
Тримаран Кулик-Т23 mini, серебристые баллоны, белая рубка, грот - триколор, еще кошка Лева есть.

gobblin

  • Рулевой
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 275
    • Просмотр профиля
Оверкиль
« Ответ #44 : Июнь 26, 2007, 11:15:08 am »
10 баллов :))))

У меня предложение - затронуть в этой теме не только вопрос восстановления многокорпусника с элементами дайвинга, когда он, родимый, уже болтается мачтой вниз, а способы недопущения такого его плачевного состояния. Не допустить переворота много проще, чем потом восстанавливать, это уже говорилось, а в штормовую погоду многие вещи (ныряние за фалами, восстановление с полуспущенным поплавком...) будет сильно экстремально. Оно конечно относится к азам, но может оказаться актуальным.

Основные моменты, которые сходу приходят в голову:

1. Адекватная оценка соотношения сила ветра-площадь парусности. Каждый рулевой должен определить для своей лодки (опытным путем, расчетами)  критическую силу ветра, при которой возникает опасность оверкиля, и вовремя начинать рифиться.
К слову, был ли катамаран Вл. Леконта под рифами, когда случился киль? До сих пор непонятно... Дуло для такой лодки очень некисло.

2. Откренивающие девайсы (актуально для легких гоночных лодок). Петли, трапеции, откидные "жердочки".... Как минимум правильное распределение груза и экипажа.

3. Управление. На хорошей волне кильнуть можно все что угодно, умеючи. Про технические детали можно почитать в умных книжках, но все же многое приходит только с опытом. В конце концов, соответствие подготовки экипажа условиям плавания. В обсуждаемом случае - я продолжаю считать, что выход в море в достаточно сильный ветер на непроверенной лодке и экипажем, в составе которого возможно были опытные люди, но они видимо не представляли специфики легкого многокорпусника! - был мягко говоря спорным решением.
С уважением, Олеся Ильина