Автор Тема: Добровольный оверкиль  (Прочитано 37424 раз)

Владимир Леконт

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 172
    • Просмотр профиля
Добровольный оверкиль
« Ответ #30 : Август 29, 2007, 11:52:24 am »
Дима, ты совершенно прав. И я "тянул резину". Мне опытный Тимофей Лунин обещал показать как это надо делать. И я думал с  ним вдвоём кильнутсься. Да он заболел. Я встретил Тимофея на Тайване, он меня познакомил с матросом Яшей, который один справляется с "Альбатросом" без отвязывания мачты. Только вечером не было ветра, а нужно чтобы ветер поддувал в паруса и помогал поднимать судно, Яша ставил такое условие. В воскресенье ко мне приехал друг, у которого было мало времени и он просил не киляться, а прокатиться. Днём на Тайване опять встретился с Яшей, но он уже собирался домой, ему было некогда. Так что буду киляться в эту субботу. Если не кильнусь, то считай меня (можешь выбрать любое бранное и даже нецензурное слово из русского языка).

olso

  • Гость
Добровольный оверкиль
« Ответ #31 : Август 29, 2007, 03:19:36 pm »
Бла, бла!!! Бла-бла-бла!!!!
Вообщем ребята всё это трёп, то спину продуло, то ветер не в ту сторону дует, то вода не достаточно мокрая, то чайки спать не дают, то ещё что нибудь. А теперь конечно, вода холодная, море мелкое, заготовка продуктов на зиму... Так бы сразу вся надувная парусная общественность и признала, что надувной флот, после оверкиля НЕ востанавливается, а то что было всё лето голову честному народу дурить. А щас конечно за голову братся позно, в эти выходные 1 сентября - детей надо в школу провожать, в следующие выходные "Большой "Оптимист" - праздник всей "Чкаловской" базы, а там уж глядиш и снег ляжет, да лёд встанет....

З.Ы. Хотя может быть, всё же в это воскресенье и состаится мероприятие, но что то меня берут серьёзные сомнения...

sibcruiser

  • Рулевой
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 968
    • Просмотр профиля
Добровольный оверкиль
« Ответ #32 : Август 29, 2007, 04:11:38 pm »
В соседнем посте как раз статейка про восстановление. Правда "Ветра".
Фрези Грант 22, красно-синий грот, серые баллоны, красная палатка, НС5
Ладога 2013, ЧМ МАРИНС: http://icmf-championship.info/

Владимир Леконт

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 172
    • Просмотр профиля
Добровольный оверкиль
« Ответ #33 : Август 29, 2007, 08:54:14 pm »
Глубокоуважаемый Владимир Николаевич! Мы уже с Вами разговаривали после моего обещания кильнуться в эту субботу, но Вас и Дмитрия Владимировича не будет в субботу 1-го сентября. Буду киляться в воскресенье, Вы согласились. Вода для меня всегда мокрая.

Oleg Kiselev

  • Гость
Добровольный оверкиль
« Ответ #34 : Август 30, 2007, 06:21:36 pm »
Уважаемые участники форума, особенно представители жескокорпусных маломерных судов! Прошу Вас не брать общественность на слабо! Особенно Владимира Львовича. Проблема оверкиля не снята, и ничто ещё не доказано. А то, что не собрались - это организационные проблемы и нежелание ломать судно в самый разгар сезона.

Владимир Леконт

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 172
    • Просмотр профиля
Добровольный оверкиль
« Ответ #35 : Август 30, 2007, 11:27:10 pm »
Проблема оверкиля меня очень гложет и надо её как-то решать. Ходить под парусом приятно, а переворачиваться - нет. Но оверкиль -это одна из граней парусного спорта. Про грани мне в своё время очень доходчиво объяснил капитан Макаров, которого я очень уважаю. Именно он и Факеев помогли собрать катамаран, вооружить его и дали первые практические уроки. Если я научусь восстанавливать свой корабль - я стану настоящим капитаном, а так, приводится всякий раз, когда ещё можно гнать, смущаться при виде большой волны -нет, это не по мне. Я пришёл в паруса всерьёз и надолго. Если я и уеду, то и там, далеко отсюда, выйду в море на надувастике. Этот тип судов позволяет ходить по мелководью, развивать хорошую скорость, выходить на берег, но , увы, они киляются. Ну ладно, я такой-сякой. А Пикалов? Уж опыт и заслуги Геннадия Петровича никто под сомнения не возьмёт. То есть, это может случиться с каждым. Так что надо решать эту проблему. А не по страусиному отворачиваться. Представители жесткокорпусных правильно нас пинают. Пока одни слова. Ну что ж, я буду первым, кто попробует.  Людей надо оценивать по поступкам, а не словам. Я не принимаю больше слов, если кто умный, на, садись за руль моего. И опрокинь и подними его, или иди на ...

Владимир Леконт

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 172
    • Просмотр профиля
Добровольный оверкиль
« Ответ #36 : Август 30, 2007, 11:43:43 pm »
Я слышал даже, что "Альбатрос" поднять - плёвое дело, можно не напрягаться: с сигаретой в зубах одной левой, а в правой руке бутылка пива. Не верю. Я не верю словам, я верю своим глазам.

Sailor

  • Рулевой
  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 202
    • Просмотр профиля
Добровольный оверкиль
« Ответ #37 : Август 31, 2007, 09:18:07 am »
:bf: Принял.
Распределится по бортам!

Oleg Kiselev

  • Гость
Добровольный оверкиль
« Ответ #38 : Август 31, 2007, 05:17:08 pm »
Уважаемый участники форума! Я гляжу что суть всего разговора сводится к "раззадориванию" Леконта.
Хотелось бы обсудить случай с Геннадием Петровичем, кто-то что-то знает про его случай оверкиля?

Владимир Леконт

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 172
    • Просмотр профиля
Добровольный оверкиль
« Ответ #39 : Август 31, 2007, 06:49:14 pm »
Олег, ты не прав. Я всегда с "задором". От рождения. Моего малыша можно поставить, с твоим намного более сложный вопрос. Он тяжёлый, широкий. Тут думать надо. По идее об этом должен думать был  Романов и продавать "Тайфун" С ИНСТРУКЦИЕЙ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ. И возможно с какой-нибудь приладой. Но раз он этого не сделал, то как говоритсят "Лекарство от своей болезни каждый должен искать сам" или "Спасение утопающих - дело рук самих утопающих". Поэтому я не призываю тебя киляться, перекинуть твой можно, а вот поднять никто не сможет. Но если ты будешь вести исследования в этом направлении и тебе нужен будет напарник для опытов - я всегда с тобой.

Владимир Леконт

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 172
    • Просмотр профиля
Добровольный оверкиль
« Ответ #40 : Август 31, 2007, 09:50:12 pm »
Пардон за наезд на Романова. Инструкция есть. Будем пробовать.

Sailor

  • Рулевой
  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 202
    • Просмотр профиля
Добровольный оверкиль
« Ответ #41 : Сентябрь 03, 2007, 09:39:59 am »
Действительно, было бы очень любопытно рассмотреть случай с Генадием Петровичем. Но к сожалению пока информации - нуль...
Может быть, для начала, изложите, хотя бы, общую информацию. На чём он ходит? Когда случился оверкиль? При каком ветре и волнении? Количество людей на борту? и т.д.
С Уважением, Дмитрий.
Распределится по бортам!

Nataly & Petr

  • Рулевой
  • Новичок
  • ***
  • Сообщений: 28
    • Просмотр профиля
Добровольный оверкиль
« Ответ #42 : Сентябрь 03, 2007, 12:04:01 pm »
Полностью поддерживаю Олега Киселева  - не одобряю "раззадоривания" Владимира Леконта.

Что касается случая с Геннадием Петровичем, то здесь, как говорится раз в год и палка стреляет...


Для тех, кто не в курсе, Геннадий Петрович - один из наиболее опытных рулевых надувного флота, более подробную информацию можно найти в описалове похода по Индийскому океану. Ходит он на небольшом катамаране с красными баллонами и маленькой желтой рубкой, грот и стаксель - белые. Это надежная машина, сделана лет восемь-девять, назад и расчитанная на походы по Байкалу. Разработка Геннадия Петровича, однако в лодке широко использованы узлы и технологии фирмы Кулик. Поплавки живут на фермах, 2 руля, центральный шверт, небольшой паук, распашные весла с сидушкой на рельсах, 11.5 кв.м. лавировочной парусины. Очень шустрая лодочка.

Теперь про оверкиль. Дело было вечером, дело было в аванпорту. Геннадий Петрович вышел один, абсолютно пустой, из затишка своей базы (Водник-что ли?). Раздувал юго-запад, 5-6 баллов на порывах, перед аванпортом была метровая волна. В принципе, ничего «военного». Внутри аванпорта, никакой волны не было. Со слов Геннадия Петровича - он вышел не рифленый, поймал порыв и моментально оказался мачтой вниз. Подлетела моторка, поставить на ровный киль силами двух крепких дядек лодку не удалось. Геннадий Петрович утверждает, что виновата палатка, в которую набралась вода и не давала поставить. При этом стравили один поплавок, отстегнули мачту. Надо заметить, что на этой лодке «палатка» сделана в виде бурдюка, на серийных лодках  палатка так работать не будет.

О причинах переворота. Геннадий Петрович занимался вывозом с о. Тайвань компании своих детей и ему нужно было сделать 3 рейса. Груженый он без приключений, на попутном долетел до базы, разгрузился, побежал обратно и влетел… Причина классическая - торопился, поскольку хотел успеть все сделать по-светлу. Колс в своей книжке, так и пишет, что большинство проблем возникают именно из-за спешки.

В это время мы находились на Тайване. Как узнали про оверкиль, снарядили лодку, взяли на борт оставшуюся часть компании и пошли. Шли на первой полке рифов. Гена уже был на базе, зарифился на вторую полку рифов и был готов, к выходу ( с момента переворота прошло минут сорок). Пошли лавироваться на Тайвань, Гена бодро от нас убежал.

В спущенный поплавок набралось литров 50 воды, об этом узнали уже вернувшись с Тайваня. В ликпаз и в мачту набился песок, который обнаружили только на следующих выходных.  Что наверняка сказалось на состоянии передней шкаторины грота, фаловых блочков и фалов. Кстати, хороший повод лишний раз задуматься о добровольном оверкиле.

Какие можно сделать выводы -  даже если время поджимает, хрен с ним, никуда спешить не надо, делаем все спокойно и основательно.
Тримаран Кулик-Т23 mini, серебристые баллоны, белая рубка, грот - триколор, еще кошка Лева есть.

Oleg Kiselev

  • Гость
Добровольный оверкиль
« Ответ #43 : Сентябрь 03, 2007, 12:41:35 pm »
Спасибо, Петр, за информацию есть теперь над чем подумать.

Oleg Kiselev

  • Гость
Добровольный оверкиль
« Ответ #44 : Сентябрь 04, 2007, 02:00:20 pm »
Я слышал что оверкиль у Геннадия Петровича случился при повороте оверштаг?
« Последнее редактирование: Сентябрь 04, 2007, 02:02:26 pm от Олег Киселёв »