Автор Тема: Мысли по итогам семинара  (Прочитано 3553 раз)

VictorB

  • Рулевой
  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 181
    • Просмотр профиля
    • Персональный сайт
Мысли по итогам семинара
« : Ноябрь 20, 2013, 01:59:41 pm »
На семинаре был поднят вопрос о делении на классы и у меня появился ряд мыслей по этому поводу.

Почему не гандикап.
Что бы не говорили, но в любых соревнованиях будь то треугольники или длинная гонка целей может быть только две: «выявить лучшего рулевого (экипаж)» и «выявить лучшую лодку (для данного вида соревнований)». Причем в наших случаях эти две цели не могут существовать друг без друга т.к. что бы выявить лучшего рулевого скорее подойдут гонки на монотипах, а для выявления лучшей лодки скорее нужно одному рулевому, в одинаковых условиях походить на разных лодках. Так, что эти две цели можно объединить в одну «выявить кто из рулевых (экипажей) лучше подготовил свою лодку к данному виду соревнований и лучше ею управляет».
К тому же все мы разные и лодки у нас разные, никому не секрет, что даже если взять две абсолютно одинаковые лодки от одного производителя, то через год мы получим две абсолютно разные лодки.
Исходя из этого возникает вопрос зачем придумывать различные искусственные ограничения для уравнивания шансов вроде гандикапа?

Нужны ли деления на классы.
   Разумеется, гоняться на маленьком «Даке» (10 кв.м.) против монстров типа «Табигатора» (СК-28 более 20 кв.м.)  просто глупо. Если это будут короткие треугольники, то «Табигатор» просто не успеет разогнаться, а если маршрут не менее 20-40 км., то при наличии хорошего ветра  шансов у «Дака» практически нет.
   Поэтому мое мнение, что деление на классы все-таки  нужно, что бы лодки соревновались с близкими к ним по основным параметрам.

Как делить.
   Исходя из того, что в основном на скорость лодки влияют три параметра: энерговооруженность (площадь парусов), Длина корпусов и вес лодки с экипажем и грузом и эти параметры взаимосвязаны между собой. Например, лодка при определенной длине не может нести меньше определенной парусности (просто глупо), но и не может нести больше определенного количества (опасно) или при определенной парусности вес лодки всегда будет в определенных пределах. (конечно, данные вилки могут иметь довольно широкий диапазон). Что бы не прикидывать данные диапазоны «на глаз» я взял наиболее распространенные лодки и попробовал прикинуть, что получится, если делить исходя из именно этих параметров. То, что получилось смотрите в таблице в екселевском файле (т.к. на форуме нет возможности прикреплять файлы выложил на своем сайте http://vb-h.ru/files/kl.xls.
Наименьшую погрешность дают варианты разделения «по парусности» и «вес лодки + вес экипажа», а при комплексном использовании параметров (длинна + парусность, + вес лодки) погрешностей практически нет.

Резюме.
       С моей точки зрения наиболее правильное деление на классы будет таким:
Класс А – менее 5 м. длиной, весом не более 80 кг., парусность до 8 кв.м., экипаж 1 чел.
Класс В –длина от 5 до 6 м., вес от 80 до 100 кг., парусность от 8 до 12 кв.м. , экипаж 2 чел. 
Класс С – длина от 6 до 7 м., вес от 100 до 150 кг., парусность от 12 до 15 кв.м. , экипаж 2 чел.
Класс D – длина от 7 до 8 м., вес от 150 до 400 кг., парусность от 15 до 20 кв.м. , экипаж 3 чел.
Класс E – более 8 м длиной, весом не менее 400 кг., парусность свыше 20 кв.м. , экипаж 4 чел.

Это позволит разделить на группы, внутри которых лодки достаточно близкие по параметрам и в то же время оставляет возможность модификации лодок в пределах своего класса для улучшения их характеристик.

Смотрите, считайте, комментируйте.
СК-20 "Забияка"

Дмитрий Смирнов

  • Рулевой
  • Новичок
  • ***
  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля
Re: Мысли по итогам семинара
« Ответ #1 : Ноябрь 21, 2013, 12:06:10 am »
В 2005 году в классе Ассоль подумав как уравнять наши шансы, мы гонщики класса решили ввести гандикап.Паруса на море у всех разные.На Капитане Флинт 18,5метров,Сибирь 16,Банзай около 13 и.т.д.Приняли,что корпуса у всех одинаковые без переделок.Обмерили паруса написали сами правила класса,чем можно пользоваться,чем нельзя.(Например оговорили длину реи для стакселя на полном курсе. )Посчитали гоночные баллы.И в гонки.В Ассолях до сих пор гоняются по гандикапу.Ходили довольно плотно бывало лидеры финишировали в пределах 20 минут.Тогда образовывалась интересная картина,например Флинты Приходили перед нашей Сибирью разрыв у нас был где то около 5 минут.При пересчете гандикапа оказывались за нами по таблице.Т.е. приходы не всегда совпадали с итоговым результатом все зависило от длины дистанции и времени нахождения в гонке.

Петр Ивакин

  • Рулевой
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 343
  • Это я, Петя
    • Просмотр профиля
Re: Мысли по итогам семинара
« Ответ #2 : Ноябрь 21, 2013, 12:39:10 am »
Смотрите, считайте, комментируйте.

По предложенной тобой схеме выйдет - "кто больше всех денег вложил в лодку, тот и всех надрал."  :P
Это справедливо, но скучно  ???
Причем как и куда вкладывать деньги стало предельно ясно еще в 2007 году, олдфаги помнят "V I Terminal" Миши Рябышкина.
Дуче всегда прав!
Чёрное знамя Анархии я несу народу!

Aleks.ru

  • Рулевой
  • Новичок
  • ***
  • Сообщений: 49
    • Просмотр профиля
Re: Мысли по итогам семинара
« Ответ #3 : Ноябрь 26, 2013, 01:37:54 pm »
На семинаре был поднят вопрос о делении на классы и у меня появился ряд мыслей по этому поводу.
....
       С моей точки зрения наиболее правильное деление на классы будет таким:
Класс А – менее 5 м. длиной, весом не более 80 кг., парусность до 8 кв.м., экипаж 1 чел.
Класс В –длина от 5 до 6 м., вес от 80 до 100 кг., парусность от 8 до 12 кв.м. , экипаж 2 чел.  
Класс С – длина от 6 до 7 м., вес от 100 до 150 кг., парусность от 12 до 15 кв.м. , экипаж 2 чел.
Класс D – длина от 7 до 8 м., вес от 150 до 400 кг., парусность от 15 до 20 кв.м. , экипаж 3 чел.
Класс E – более 8 м длиной, весом не менее 400 кг., парусность свыше 20 кв.м. , экипаж 4 чел.

Это позволит разделить на группы, внутри которых лодки достаточно близкие по параметрам и в то же время оставляет возможность модификации лодок в пределах своего класса для улучшения их характеристик.
Диапазон параметров в классе В, на мой взгляд, взят неверно и вот почему: создать лодку в 12 кв.м. с весом до 100 кг. с соблюдением прочностных характеристик для выживания лодки в сложных условиях можно, но очень дорого! ))) Реально в диапазоне до 120 кг. С 8 кв.м. гоняться с 10 и тем более 12 кв.м. не реально. Класс можно сузить с 9 до 12 кв.м. Причем только учитывая то, что Простор девать некуда.  ;) Куда девать всех кто до 9? Вопрос! В класс до 9 кв.м. )))
Виктор, не верь производителям задающим вес своих лодок, на практике даже Дак17 забирается со штатным оснащением за 100 кг с небольшим. По эЛКе - длина баллона 5800 мм., вес-105 кг.  :P
« Последнее редактирование: Ноябрь 26, 2013, 02:24:50 pm от Aleks.ru »
УПТК "Паруса Урала"

VictorB

  • Рулевой
  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 181
    • Просмотр профиля
    • Персональный сайт
Re: Мысли по итогам семинара
« Ответ #4 : Ноябрь 26, 2013, 06:47:10 pm »
Виктор, не верь производителям задающим вес своих лодок

А я и не верю... цифры брал в основном с сайтов производителя... и из других доступных источников
Подставляйте в табличку свои данные и смотрите что получится...  8)
СК-20 "Забияка"

Петр Ивакин

  • Рулевой
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 343
  • Это я, Петя
    • Просмотр профиля
Re: Мысли по итогам семинара
« Ответ #5 : Ноябрь 27, 2013, 01:28:36 pm »
С 8 кв.м. гоняться с 10 и тем более 12 кв.м. не реально. Класс можно ...
С этим трудно не согласиться.

Вспомним жоских
четверть - длина  - 7.65м, лавировочных парусов - 33,6 кв.м.
полутонник - длина - 8,74м, лавировочных парусов - 43.3 кв.м.

На сколько процентов отличаются параметры?
Дуче всегда прав!
Чёрное знамя Анархии я несу народу!