Автор Тема: Быстрее ли ходить бакштагами и что за ромб. Попытка разбора.  (Прочитано 1232 раз)

MakE

  • Рулевой
  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 104
    • Просмотр профиля
На семинаре мы затронули тему таинственного ромба. Якабы когда лавируешься - нужно идти вне его.
Так же мы приняли на веру, что бакштагами ходить правильнее, чем чистым фордевиндом.
Так ли это на самом деле?
https://drive.google.com/file/d/0B5m78hiH8hoARzVhVllHRlVpSnc/view?usp=sharing
Читаем, ржём, тыкаем в автора поста пальцами :)
Обсуждаем, приводим свои доводы в пользу и против полученных выводов :)
СК-20 "Тортилла"

Жекан

  • Рулевой
  • Пользователь
  • ***
  • Сообщений: 61
    • Просмотр профиля
+1 за разбор полетов, но!!!!! вы забываете что поворотный бушприт НЕ выносит весь парус на ветер а только его малую часть!! Именно поэтому ходят бакштагами, дают генакеру работать в полную силу. Это раз. Во вторых вы забыли про шверт. Шверт на бакштаге начинает работать как крыло и создает дополнительную тягу, кстати это очень хорошо было видно из доклада Виктора. Ну и в третьих есть две семнашки можно устроить пробный заезд весной ))))   

Жекан

  • Рулевой
  • Пользователь
  • ***
  • Сообщений: 61
    • Просмотр профиля
А по поводу ромба я говорил про КОРОТКИЕ галсы что обусловлено игрой ветра. Судно правильно  идущее короткими галсами с отходящим ветром всегда выиграет у того кто идет длинным галсом и не отыгрывает ветер.

MakE

  • Рулевой
  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 104
    • Просмотр профиля
)) ну заходы ветра-то нужно отрабатывать.
СК-20 "Тортилла"

Kirsanov

  • Рулевой
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 478
    • Просмотр профиля
Максим, ты смешал всё в один ком!
Ромб был про лавировку!
Про бакштаги высказался я. По мнению Юрия Маслобоева, для сибкатов бакштаги не выгоднее фордака в общем случае.
Сам я видел разные варианты: на Балхаше 2012 уральцы нас обштопали при слабом ветре бакштагами (большой геннакер на катамарне против меньшего геннакера на более тяжелом триме с меньшими парусами). Мы шли фордаком или близко к этому. На последнем Балхаше все сибкаты сравнимой парусности, пошедшие бакштагами в последней гонке ничего не выйграли. Скорее наоборот.
Женя, а выносить летучку на ветер на катамаране можно и без поворотного бушприта. Да, не так удобно, но можно ;) 

MakE

  • Рулевой
  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 104
    • Просмотр профиля
Тримаран был у уральцев?
тримаран  был куликовский?
а ветер, пусть слабый, был ровный? или тоже гулял влево-вправо, вперёд-назад?

Да и не смешал я :)
У меня две разные истории, одна за другой :)

Ну и про ромб, я понимаю, что оно про лавировку.
Сей опус - попытка понять откуда там ромб появляется.
если ветер ровный, а судно часто меняет галсы - то оно проигрывает.
но если он неровный - на галсах и нужно отыгрывать, но это другая история.
« Последнее редактирование: Ноябрь 09, 2014, 10:02:35 pm от MakE »
СК-20 "Тортилла"

MakE

  • Рулевой
  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 104
    • Просмотр профиля
.....Шверт на бакштаге начинает работать как крыло и создает дополнительную тягу.....
Блин, прикольно....
тогда можно воткнуть в воду не один шверт-крыло, а много....
и каждый будет тягу давать - это тогда какая скорость разовьётся.... :-)
тогда наверное и паруса будут не нужны  ;D
СК-20 "Тортилла"

Жекан

  • Рулевой
  • Пользователь
  • ***
  • Сообщений: 61
    • Просмотр профиля
Ветер ровным НЕ бывает. Про шверт сюда http://spox.ru/plugins/page/index.php?id=8898. Все уже давно посчитано до нас))))

MakE

  • Рулевой
  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 104
    • Просмотр профиля
там картинок нет  :-(
СК-20 "Тортилла"

MakE

  • Рулевой
  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 104
    • Просмотр профиля
Ладно, признаю, я не просчитал влияние шверта.
В ближайшее время подправлю конспект.
СК-20 "Тортилла"