Автор Тема: Новый Регламент соревнований по парусному туризму  (Прочитано 3226 раз)

Кулик

  • Гигант парусного спорта
  • Старожил
  • *******
  • Сообщений: 469
    • Просмотр профиля
    • http://vkontakte.ru/id56293984
Выставляю письмо от Жигарева и Проект Нового Регламента.  Обсуждаем - может что-то еще можно подправить. Утвердят на несколько лет!

Здравствуйте!
Высылаю Проект регламента, что мы обсуждали. В таком виде его
планируют напечатать в сборнике к декабрьскому съезду, на
котором наверно он и будет утверждён. Будем его дорабатывать и
шлифовать :-) если чего надо будет добавить подправить будем
прописывать дополнительно в Условиях - например соблюдение
Правил на водных артериях и т.п.

с уважением, Жигарев Олег
www.no-tssr.ru - сайт Федерации туризма НО ТССР
http://uventa-club.ru/ - сайт т/к "Ювента" НГПУ
gigarev@ngs.ru
oleg-zhigarev@yandex.ru

РЕГЛАМЕНТ (в файле pdf - он конечно покрасивше выглядит, но куда этот файл впаять сюда - не знаю. Можно посмотреть на Фордаке http://gik.fordak.ru/index.php?topic=12950.new#new)

ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ФЕДЕРАЦИЯ СПОРТИВНОГО ТУРИЗМА РОССИИ
ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПО ВИДУ СПОРТА СПОРТИВНЫЙ ТУРИЗМ
(НОМЕР-КОД ВИДА СПОРТА - 0840005411Я)
РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ ПО СПОРТИВНОМУ ТУРИЗМУ Дисциплины: «ДИСТАНЦИЯ – ПАРУСНАЯ» (номер-код 0840121811Я), МОСКВА 2014
2
РАЗДЕЛ 1. ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Соревнования по спортивному туризму в группе дисциплин: «дистанции – парусные», заключаются в преодолении дистанций, проложенных в природной среде.
Соревнования в группе дисциплин: «дистанции – парусные» могут проводиться: на водных природных полигонах – акваториях (речной, озёрной или морской) на парусных разборных судах. Соревнования проводятся в соответствии с действующими правилами вида спорта «спортивный туризм», настоящим Регламентом с Приложениями, Условиями проведения соревнований и Условиями прохождения дистанций.
Соревнования проводятся, как между отдельными экипажами судов, так и между группами, в состав которых входит от 2 до 4 экипажей. Требования к составу экипажей и количеству судов устанавливается Положением о соревнованиях.
1.1 Сокращения
1.1.1 Список сокращений, используемых в данном Регламенте и на соревнованиях по спортивному туризму в дисциплине: «дистанция – парусная»:
ГСК
– главная судейская коллегия.
КВ
– контрольное время (этапа, блока этапов).
КЛ
– контрольная линия.
КП
– контрольный пункт.
ОКВ
– общее контрольное время (контрольное время дистанции)
СП
– смотровая площадка.
БН
– бортовой номер.
ИС
– исходная сторона (этапа, блока этапов).
ПКВ
– промежуточное контрольное время.
ТП
– технический приём.
ЦС
– целевая сторона (этапа, блока этапов).
1.2 Понятия и определения
1.2.1 «Старт с берега» – суда находятся в стартовой зоне на расстоянии не менее 3 метров друг от друга.
1.2.3 Ремнабор – набор инструмента, как минимум позволяющий ликвидировать пробоину надувной секции.
1.2.3 Рулевой судна – участник соревнований, отвечающий за управление судна.
1.2.4 Экипаж – участники соревнований, находящиеся на одном судне.
1.2.5 «Финиш в берег» – суда финишируют в обозначенное место финиша в момент касания грунта. При этом проводка судна до места финиша запрещена.
1.2.6 Проводка судна – движение судна, обеспечиваемое членами экипажа, находящимися за пределами судна.
1.2.7 Акватория открытая – участок водной поверхности, ограниченный естественными, искусственными или условными границами используемый для передвижения судами не участвующих в официальных соревнованиях.
1.2.8 Акватория закрытая – участок водной поверхности, ограниченный естественными, искусственными или условными границами, в пределах которых отсутствуют суда не участвующие в официальных соревнованиях.
1.2.9 Основные паруса судна – грот и стаксель.
1.2.10 Грот – основной парус на судне, устанавливаемый позади мачты.
1.2.11 Стаксель – треугольный парус, стоящий впереди мачты и закрепленный передней шкаториной за один из штагов.
1.2.12 Дополнительные паруса – спинакер, гинакер, генуя.
1.2.13 Бортовой номер – индивидуальный номер, который присваивается парусному судну на котором экипаж принимает участие в данном соревновании. Номер устанавливается на грот с обеих сторон, размером 20х30 см.
1.2.14 Брифинг – совещание ГСК с представителями команд за 30 минут перед стартом с целью проведения дополнительного инструктажа по технике безопасности, оперативного и
3
окончательного разъяснения об обстановке на дистанции. По ходу совещания даются пояснения контрольного времени, условий старта и финиша, действий участников, ограничений, количества контрольных пунктов и т.п. В случае существенных изменений первоначальных Условий прохождения дистанции должен быть вывешен на стенд информации протокол брифинга.
1.2.15 Дистанция (трасса дистанции) – используемая поверхность акватории и береговой линии для передвижения парусных судов, мест старта и финиша, этапов КП.
1.2.16 Контрольный пункт (КП) – объект на водной акватории и прилегающей береговой полосе. На береговой полосе обозначен стандартным знаком в виде трёхгранной призмы со стороной 30х30 см. Каждая грань делится диагональю из левого нижнего в правый верхний угол на белое поле вверху и оранжевое (допускается красное) внизу. На акватории КП обозначается: судном с оранжевым флагом, оранжевым флагом, надувным буем с оранжевым флагом или шкотом (верёвкой) с трассирующими флажками.
1.2.17 Легенда (схема) – это графически-текстовое табличное описание трассы дистанции, содержащая расстояние между ориентирами, КП, обозначением направления движения, расшифровку условных знаков и другая дополнительная информация. Дистанция обозначается стрелками направления.
1.2.18 Ориентирование по GPS – поиск КП с применением систем спутниковой навигации.
1.2.19 Ориентирование по карте (лоции) – поиск КП, отмеченных на карте (лоции).
1.2.20 Отсечка. В случае подхода экипажа к этапу, преодолеваемому другими участниками соревнований, старший судья этапа, при необходимости, задерживает их до освобождения этапа, отметив в протоколе время их задержки. Допускается фиксация времени задержки с использованием электронной системы отметки.
1.2.21 Положение – Положение о проведении официального соревнования по спортивному туризму
1.2.22 Правила – действующие правила вида спорта «спортивный туризм».
1.2.23 Условия – Условия проведения соревнований, представляющие собой раздаточный материал в бумажной и (или) в электронной форме, выдаваемый представителям делегаций не позднее за 1 месяц до начала проведения соревнований. Условия прохождения дистанции, представляющие собой раздаточный материал в бумажной и (или) в электронной форме, выдаваемый непосредственно перед стартом экипажа, содержащий информацию о местонахождении КП, КВ, ОКВ и другую необходимую информацию.
1.2.24 Штурман – участник экипажа, не управляющий парусным судном во время прохождения дистанции, осуществляющий навигационные и другие вспомогательные функции, обеспечивающие прохождение дистанции. При необходимости может заменить рулевого.
1.2.25 Электронный брифинг – интернет-версия брифинга на официальном сайте или форуме организаторов соревнований, на котором ГСК поясняет Условия, принимает предварительные заявки установленной формы, отвечает на вопросы участников и т.п.
РАЗДЕЛ 2. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ
2.1 Минимальные возраст и спортивная квалификация участников должны соответствовать требованиям таблицы 2.1.
2.2 Возраст участников определяется календарным годом, в котором участнику соревнований исполняется соответствующее количество лет.
Таблица 2.1.
Класс дистанции
Возраст участников
(в открытых акваториях)
Возраст участников (в закрытых акваториях)
Спортивная квалификация (не ниже)
1
16 и старше
10 и старше
б/р
2
16 и старше
12 и старше
б/р
3
16 и старше
13 и старше
3 (1 юношеский)
4
16 и старше
14 и старше
2
5
18 и старше
16 и старше
1
6
18 и старше
18 и старше
1
4
2.3 Официальные соревнования по спортивному туризму проводятся по возрастным группам, указанным в таблице 2.2.
2.4 Принадлежность спортсмена к той или иной возрастной группе определяется календарным годом, в котором он достигает соответствующего возраста.
Таблица 2.2.
Возрастная группа
Возраст участников
Мальчики/девочки
9 – 10
11 – 12
13 – 14
Юноши/девушки
15 – 16
17 – 18
Юниоры/юниорки
16 – 21
Мужчины/женщины
22 года и старше
Ветераны
50 лет и старше
2.5 2.8 На всех соревнованиях, кроме Первенства России среди юниоров/юниорок, спортсмены возрастных групп «мальчики/девочки», «юноши/девушки», «юниоры/юниорки» имеют право принимать участие в следующей старшей возрастной группе, если это не противоречит требованиям таблицы 2.1.
2.6 Спортсмены старшей возрастной группы не имеют права участвовать в соревнованиях в младших возрастных группах.
2.7 Возрастные группы, по которым проводятся конкретные соревнования, количество мужчин и женщин в экипажах определяется Положением о соревнованиях.
2.8 Рулевой судна должен иметь документ, подтверждающий право на управление туристским судном (инструктор спортивного туризма «парусный туризм»), за исключением проведения соревнований на закрытых акваториях для соответствующих возрастных групп.
РАЗДЕЛ 3.
ТРЕБОВАНИЯ К СНАРЯЖЕНИЮ И СРЕДСТВАМ СТРАХОВКИ
3.1 Требование к судам
3.1.1 К участию в соревнованиях допускаются разборные, парусные суда любой конструкции с мягкой оболочкой корпуса.
3.1.3 Суда должны иметь возможность быть поднятыми на пологий необорудованный берег и спущенными на воду силами экипажа вручную или с применением оборудования, находящегося на судне.
3.1.5 На каждом судне должны быть: вёсла, буксирный конец, воздушный насос для надувных судов или водоотливные средства для байдарок и швертботов, медицинская аптечка первой помощи в герметичной упаковке, ремнабор, якорь с якорным концом не менее 20 м, страховочные жилеты – по числу людей на борту.
3.1.6 Парусное судно должно иметь такой запас плавучести, чтобы при локальном повреждении корпуса (надувных элементов поплавка и других ёмкостей), оно оставалось на плаву в нормальном положении с экипажем на борту.
3.1.7 На парусных судах при соревновании на длинных дистанциях должно быть в наличии снаряжение, необходимое экипажу для собственного автономного жизнеобеспечения: спальные мешки, котелок, запас продуктов; инструменты и материалы для технического обслуживания и ремонта судна; часы; магнитный компас; GPS-навигатор, электрический фонарь и сотовый телефон с элементами питания, обеспечивающими их работу в течение 8 часов (или средства их подзарядки). В Условиях проведения соревнований могут быть оговорены другие требования.
5
3.2 Требования к личному снаряжению
3.2.1 На всех членах экипажа во время прохождения дистанции должны быть надеты спасательные жилеты.
3.2.2 Все участники соревнований при прохождении длинной дистанции должны быть обеспечены средствами мобильной связи или рацией УКВ.
3.3 Допуск парусных судов
3.3.1 Допуск парусных судов до начала соревнований осуществляет Председатель технической комиссии, который руководит работой технической комиссии и совместно с заместителем главного судьи по безопасности отвечает за соответствие Правилам, Регламенту и Положению снаряжения и специального оборудования (характеристик судна), используемых участниками соревнований.
3.3.2 Несоблюдение установленных требований влечёт за собой не допуск участников к старту до устранения несоответствий.
3.3.3 Председатель технической комиссии и (или) заместитель главного судьи по безопасности могут провести полную или частичную проверку судна, используемого при прохождении дистанции на соответствие требований Положения, Регламента и Условий.
3.3.4 Перед стартом все суда и участники принимающие участие в соревнованиях обязаны пройти предстартовую проверку, которую осуществляет старший судья этапа совместно с председателем технической комиссии и членом комиссии по допуску.
3.3.5 Экипажи, не предоставившие в установленное Условиями время парусное судно на предстартовую проверку, на старт не допускается. Несмотря на наличие всех необходимых документов, на парусное судно, главный судья или зам. главного судьи по судейству имеет право не допустить участника на старт, если считает опасными техническое состояние парусного судна и/или изменения, внесённые в его конструкцию.
3.4 Сигналы бедствия и оказание помощи
3.4.1 Парусное судно считается терпящим бедствие, если с него подан сигнал бедствия любым способом.
3.4.2 Экипаж парусного судна, подавший сигнал бедствия, обязан при первой представившейся возможности передать о своем решении в ГСК соревнований.
3.4.3 Экипажи парусных судов, принявшие сигнал бедствия, обязаны оказать помощь терпящему бедствие судну и сообщить об этом в ГСК соревнований.
3.4.4 Рулевой, оказывающего помощь судна, обязан занести координаты точки и время принятия сигнала бедствия в GPS-навигатор для последующего устного заявления заместителю главного судьи по судейству.
3.4.5 Экипаж подавшего сигнал бедствия судна считается не финишировавшим.
« Последнее редактирование: Ноябрь 18, 2014, 01:14:16 am от Кулик »

Кулик

  • Гигант парусного спорта
  • Старожил
  • *******
  • Сообщений: 469
    • Просмотр профиля
    • http://vkontakte.ru/id56293984
ПРОДОЛЖЕНИЕ

РАЗДЕЛ 4. ДИСТАНЦИИ СОРЕВНОВАНИЙ
4.1 Основные требования и параметры дистанций
4.1.1 Дистанция – участок акватории и береговой линии между стартовой и финишной линией с комплексом судейского оборудования. Преодоление дистанции заключается в прохождении экипажем парусного судна всех этапов в заданном по Условиям прохождения дистанции порядке. Дистанция считается пройденной, если при соблюдении Условий прохождения дистанции парусное судно с полным экипажем пересекли финишную линию.
4.1.2 Соревнования по спортивному туризму в группе дисциплин «дистанции – парусные» осуществляются:
 на коротких дистанциях – дистанция минимальной протяжённости с высокой насыщенностью этапов с усложняющими заданиями. Параметры коротких дистанций должны соответствовать требованиям таблицы 4.1;
6
 на длинных дистанциях – дистанция значительной протяжённости, с прохождением этапов и ориентированием с учетом внешних факторов между этими этапами. Параметры длинных дистанций должны соответствовать требованиям таблицы 4.2;
4.1.3 Условия прохождения дистанции (далее Условия) – основной документ, являющийся приложением к Положению о соревнованиях. Условия прохождения дистанции не должны противоречить Правилам и настоящему Регламенту. Условия прохождения дистанции должны содержать следующие сведения:
 общие сведения (дату и место проведения, состав экипажа, характер маркировки, систему оценки нарушений, необходимость заполнения декларации;
 основные параметры (класс, длина, КВ, количество этапов);
 условия прохождения этапов;
 расстояния между этапами (в том числе стартом и первым этапом, последним этапом и финишем);
 схему дистанции.
4.1.4 Схема дистанции – схематический рисунок, который должен приблизительно воспроизводить взаимное расположение этапов относительно старта и финиша, расстояния между ними, очерёдность и направление прохождения этапов, номера или названия этапов, наличия СП и подходы к ним. Схема дистанции, предусматривающей ориентирование по карте (лоции), не должна давать возможность точного определения месторасположения этапов и КП.
4.1.5 Обратное движение по дистанции – движение по дистанции в обратном направлении с целью прохождения не пройденных этапов запрещено.
4.1.6 Смотровая площадка (СП) – площадка на дистанции, предназначенная для наблюдения зрителями за действиями участников соревнований. Места расположения СП определяет ГСК. Проход на СП может осуществляться как до начала, так и во время проведения соревнований на данной дистанции в сопровождении представителя судейской бригады или самостоятельно (по решению ГСК). Нахождение зрителей на участках дистанции вне СП запрещено.
4.1.7 Этап, блок этапов (далее этап) – часть дистанции, на которой экипаж преодолевает препятствие на парусном судне или иным способом посредством ТП (см. Раздел 7 Регламента).
4.1.8 Оборудование этапа – комплекс судейского снаряжения, обеспечивающий прохождение этапа экипажем и работу судейской бригады. Обязательным оборудованием этапа являются: номер (название) этапа; КЛ и т.п.
4.1.9 Условия прохождения этапа – раздел Условий прохождения дистанции, который должен содержать следующие сведения: название этапа; КВ; параметры этапа; оборудование этапа; при необходимости требования к действиям экипажа; схему этапа.
4.1.10 Основные понятия, характеризующие этап:
 Исходная сторона (ИС) – сторона, с которой начинается прохождение этапа экипажем.
 Целевая сторона (ЦС) – сторона, где заканчивается прохождение этапа экипажем.
 Контрольная линия (КЛ) – выделяющийся на рельефе элемент дистанции (этапа), служащий для разграничения трассы дистанции (этапа), коридоров прохождения для экипажей.
 Место старта – участок, непосредственно прилегающий к дистанции, который включает в себя: зону предстартовой проверки, коридор старта, стартовый створ со стартовой линией.
 Место финиша – участок, непосредственно прилегающий к дистанции, который включает в себя: коридор финиша, финишный створ с финишной линией, зону проверки снаряжения. Обязательное оборудование: не менее двух хронометров/секундомеров, синхронизированных с хронометрами на старте, если дистанция не оборудована системой электронной отметки, протокол финиша экипажей.
7
Таблица 4.1
Класс дистанции
Количество этапов
Время преодоления
дистанции, час
Протяжённость
дистанции, км
1-2
3-5
1,0-1,5
2-4
3-4
5-7
2,0-2,5
5-8
5-6
7-10
3,0-4,0
9-25
Таблица 4.2
Класс дистанции
Количество этапов
Время преодоления
дистанции, час
Протяжённость
дистанции, км
1-2
3-5
3,0-5,0
10-15
3-4
5-7
6,0-10,0
15-50
5-6
7-10
11,0-20,0
25-100
4.1.11 Необходимый набор и количество этапов, как для короткой, так и для длинной дистанции выбирается из таблицы 4.3, таблицы 4.4 и таблицы 4.5. При этом необходимо наличие на дистанции не менее 1 этапа из каждой таблицы.
4.1.12 Длина дистанции – сумма длин всех участков дистанции от старта до финиша.
4.1.13 Время преодоления дистанции – расчётное время прохождения дистанции лидером.
4.1.14 Параметры дистанций (этапов) при соревновании среди женщин и женских экипажей необходимо уменьшить на 25-30%.
4.2 Параметры этапов
4.2.1 Все этапы, входящие в состав любой дистанции подразделяются на локальные, протяжённые и этапы ориентирования, которые являются соединительным звеном между другими видами этапов.
4.2.1.1 Локальные этапы представляют собой участки протяжённостью 5-1000 метров и представлены в таблице 4.3.
4.2.1.2 Протяжённые этапы представляют собой участки протяжённостью 1-10 км в зависимости от вида дистанции и представлены в таблице 4.4.
4.2.1.3 Этапы ориентирования включают в себя как прохождение локальных и протяжённых этапов, так и без их прохождения, связанные с поиском этапов и КП, применяя различные способы и технические приёмы в соответствии с параметрами из таблицы 4.5 и Условиями прохождения дистанции.
Таблица 4.3.
№№
Наименование этапа
Класс дистанции
1-2
3-4
5-6
1
Отход от берега против ветра из положения «судно на берегу»
L =30 м
L =50 м
L =100 м
2
Причаливание к берегу в положение «судно на берегу»
L =10 м
L =10 м
L =10 м
3
Постановка парусов на воде
L =300 м
L =250 м
L =200 м
4
Рифление парусов на воде
L =300 м
L =250 м
L =200 м
5
«Человек за бортом»
L =150 м
L =100 м
L =50 м
6
Проводка судна вдоль берега
L =50 м
L =100 м
L =200 м
7
Движение против течения
L =300 м
L =700 м
L =1000 м
8
Постановка судна на якорь
L=50 м
L=50 м
L=50 м
9
Движение без руля по круговой дистанции (по треугольнику)
L=100 м
L=300 м
L=600 м
10
Проход через ворота
L=0-1 м
L=0-1 м
L=0-1 м
11
Проход мелководного участка с глубинами не более полуметра (рули и шверты опустить до нормального
L=100 м
L=200 м
L=400-500 м
8
положения невозможно
12
Преодоление мели с глубиной не более 10 см
L=25 м
L=50 м
L=100 м
13
Преодоление сухого участка (обнос)
L=10 м
L=25 м
L=50 м
14
Движение в узости до 30-50 м против ветра
L=200 м
L=400-500 м
L=800-1000 м
15
Проход под «ЛЭП», «мостом» и т.п. с искусственным или естественным ограничением по высоте, с целью необходимости опустить мачту и снова поднять её.
L=100 м
L=100 м
L=100 м
16
Движение на веслах, без парусов
L=200 м
L=400 м
L=до 700 м
Таблица 4.4.
№№
Наименование этапа
Класс дистанции
1-2
3-4
5-6
1
Движение по круговой дистанции (искусственной или естественной) или нескольким, не менее
L =2-5 км
L =5-10 км
L =10-20 км
2
Движение в заданном направлении
L = 1-2 км
L =5-25 км
L =15-30 км
3
Движение в штилевой зоне
L =300 м
L =500 м
L =1000 м
4
Движение в шхерах
L =1-1,5 км
L =1,5-2,0 км
L =2,0-4,0 км
5
Движение с удвоенным экипажем
L =1-1,5 км
L =1,5-2,0 км
L =2,0-4,0 км
Таблица 4.5.
№№
Наименование этапа
Класс дистанции
1-2
3-4
5-6
1
Ориентирование в заданном направлении
КП n = 1-2 шт.
КП n = 3-4 шт.
КП n = 5-10 шт.
2
Ориентирование по выбору
КП n = 1-2 шт.
КП n = 3-4 шт.
КП n = 5-10 шт.
3
Ориентирование по легенде
КП n = 1-2 шт.
КП n = 3-4 шт.
КП n = 5-10 шт.
4
Ориентирование по лоции
КП n = 1-2 шт.
КП n = 3-4 шт.
КП n = 5-10 шт.

Кулик

  • Гигант парусного спорта
  • Старожил
  • *******
  • Сообщений: 469
    • Просмотр профиля
    • http://vkontakte.ru/id56293984
ПРОДОЛЖАЮ


РАЗДЕЛ 5. ПРОЦЕДУРА СТАРТА И ФИНИША
5.1 Процедура старта
5.1.1 Место старта – участок, непосредственно прилегающий к дистанции, который включает в себя: зону предстартовой проверки, коридор старта, стартовый створ со стартовой линией. Обязательное оборудование старта: не менее двух хронометров/секундомеров, если дистанция не оборудована системой электронной отметки, технические заявки, протокол старта экипажей, стенд информации. На стенд информации должны быть размещены следующие документы: Условия прохождения дистанции, схема дистанции, протокол совещания ГСК с представителями делегаций, стартовый протокол, таблица нарушений.
5.1.2 Время старта – время, указанное в стартовом протоколе.
5.1.3 Старт на дистанциях допускается по всем типам жеребьёвки согласно Правилам, включая свободный и старт всеми судами одновременно.
5.1.4 К месту старта экипажи, прибывают в соответствии со стартовым протоколом.
5.1.5 Экипаж, явившийся на старт с опозданием, на дистанцию не допускается, согласно п. 3.3.5.
5.1.6 По решению Главного судьи в исключительных случаях расписание стартов может быть изменено, о чём участники должны быть поставлены в известность заблаговременно.
5.1.7 К моменту подачи сигнала старта на линии старта должны находиться только стартующие участники и судьи.
9
5.1.8 Время закрытия старта определяет Главный судья в зависимости от установленного контрольного времени и от количества стартующих экипажей.
5.1.8 Старт с берега – суда с экипажами стоят в стартовой зоне на расстоянии не менее 3 метров друг от друга. В районе стартовой зоны (до 100 метров от берега) допускается касание судов бортами (но не руками, вёслами), не оказывающее влияния на курс и скорость этих судов, имеющее вынужденный неагрессивный характер.
5.2 Процедура финиша
5.2.1 Место финиша – участок, непосредственно прилегающий к дистанции, который включает в себя: коридор финиша, финишный створ с финишной линией, зону проверки снаряжения. Обязательное оборудование: не менее двух хронометров/секундомеров, синхронизированных с хронометрами на старте, если дистанция не оборудована системой электронной отметки, протокол финиша экипажей.
5.2.2 Время финиша – время, когда судно с экипажем пересекли линию финиша.
5.2.3 Точное положение финишной линии должно быть, очевидно, для финиширующих экипажей. Информация о финише должна быть донесена до участников на брифинге так, чтобы его местоположение было очевидным.
5.2.4 Время закрытия финиша определяет Главный судья в зависимости от установленного контрольного времени и от количества стартующих экипажей.
5.2.5 Время финиша дистанции может определяться следующими способами:
 - временем взятия последнего контрольного пункта;
 - временем отметки на финише судьями;
 - временем электронной отметки на финише.
5.2.6 Финиш в берег – место финиша определяется ГСК, при этом не допускается проводка судна до места финиша. Судно считается финишировавшим в момент касания грунта корпусом в пределах контрольного времени.
5.3 Контрольное время и отсечки
5.3.1 Общее контрольное время (ОКВ) дистанции – заданный промежуток времени для прохождения дистанции.
5.3.2 Контрольное время (КВ) этапа – заданный промежуток времени для прохождения этапа. КВ этапа начинается с момента прохождения КЛ этапа. Если экипаж находится на отсечке, то КВ фиксируется по времени окончании отсечки.
5.3.3 Время прохождения дистанции – промежуток времени между сигналом старта и пересечением финишной линии судном с экипажем за вычетом времени отсечек.
5.3.4 Отсечка – промежуток времени, в течение которого экипаж не имеет права осуществлять какие-либо действия, направленные на подготовку к прохождению этапа. Отсечка дается, если вновь прибывший на этап экипаж не имеет возможности начать его прохождение по независящим от его причинам.
5.3.5 Время отсечки включается по прибытию экипажа к этапу.
5.3.6 О выключении времени отсечки экипаж, предупреждается за 10 секунд до её окончания. Время отсечки выключается по решению старшего судьи этапа.
РАЗДЕЛ 6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
6.1 Результат прохождения дистанции экипажем может определяться: временем прохождения, полученными штрафными или бонусными баллами, суммой времени прохождения и штрафных баллов, приведенных к единой единице измерения.
6.2 Результаты соревнований считаются утвержденными, если в течение 1 часа после публикации предварительных результатов протестов и заявлений не поступило.
6.3 Время прохождения дистанции участниками определяется с точностью до 1 секунды. При использовании на соревнованиях электронной системы отметки время прохождения дистанции определяется с точностью до десятой доли секунды.
6.4 Временем прохождения дистанции является время между сигналом старта и временем финиша судна с экипажем на борту.
10
6.6 Определение занятого места
6.6.1 Место экипажа определяется по наименьшему времени прохождения дистанции. Если несколько экипажей имеют одинаковый результат, им присуждается одинаковое место, а итоговом протоколе они записываются в том порядке, в каком стартовали. После участников, показавших одинаковый результат, остается столько незанятых мест, сколько экипажей имеют одинаковый результат, минус единица. Если экипаж не пересек линию финиша, превысил контрольное время дистанции или снят с дистанции, то место не присуждается.
6.6.2 Другие принципы распределения мест уточняются в Условиях проведения соревнований с учётом соответствующих разделов Правил.
6.7 Штрафные баллы
6.7.1 Для оценки правильности действия экипажа на дистанции вводится базовая система оценки нарушений в соответствии с таблицей 6.1. Любые изменения в системе оценки нарушений запрещены.
Таблица 6.1
№ п/п
Нарушение
Вариант 1
Вариант 2
Разъяснение
1
Потеря специального снаряжения
Предупреждение
1 балл
В случае невозможности подбора снаряжения без нарушения экипаж дожидается окончания КВ этапа
2
Пересечение линий с одним касанием буйка согласно маркировки
Предупреждение
5 баллов
При повторном нарушении снятие с этапа, где было нарушение
3
Неправильное выполнение технического приема
Предупреждение
10 баллов
При повторном нарушении снятие с этапа, где было нарушение
4
Не прохождение линий буйков; нарушение маркировки
Предупреждение
10 баллов
При повторном нарушении снятие с этапа, где было нарушение
5
Потеря специального основного снаряжения
Предупреждение
10 баллов
При повторном нарушении снятие с этапа, где было нарушение
6
Потеря судна (оверкиль) с последующим восстановлением
Предупреждение
20 баллов
При повторном нарушении снятие с этапа, где было нарушение
7
Пропуск КП на этапе «Ориентирования»
Снятие с этапа
50 баллов
8
Невыполнение условий прохождения этапа
Снятие с этапа
50 баллов
Прохождение этапа с использованием ТП, отличающихся от заданных в Условиях прохождения дистанции. Не прохождение этапа в пределах КВ и т.п.
9
Невыполнение требований судьи
Снятие с этапа
Снятие с этапа
10
Потеря судна без восстановления плавучести
Снятие с дистанции
Снятие с дистанции
11
Невыполнение условий прохождения дистанции
Снятие с дистанции
Снятие с дистанции
6.8 Системы оценки нарушений
6.8.1 Соревнования на дистанциях могут проходить по бесштрафовой, штрафной или комбинированной системе оценки нарушений.
6.8.2 Бесштрафовая система оценки нарушений
6.8.2.1 При использовании бесштрафовой системы оценка нарушений производится по Варианту 1 Таблицы 6.1. В случаях, предусмотренных п.п. 1-8 Таблицы 6.1, нарушение должно быть исправлено экипажем на месте без продолжения движения.
11
6.8.2.2 При совершении нарушения, предусмотренного п.п. 9-11 Таблицы 6.1, либо невыполнении требований п.п. 1-8, а так же после 2-го предупреждения судьи, экипаж с судном обязан вернуться на ИС этапа и повторить выполнение технического приёма.
6.8.2.4 Экипажи, имеющие снятие с одного и более этапов в протоколе результатов занимают места после экипажей, прошедших дистанцию полностью.
6.8.2.5 Допускается при определении результата использовать временной эквивалент за снятие экипажа с этапа: для длинных дистанций – 60 минут; для коротких – 30 мин.
6.9 Штрафная система оценки нарушений
6.9.1 При использовании штрафной системы оценка нарушений производится в соответствии с Вариантом 2 Таблицы 6.1.
6.9.2 Результат экипажа на дистанции определяется суммой времени на дистанции и штрафных баллов за вычетом отсечки, либо суммой результатов, показанных на этапах и штрафных баллов.
6.9.3 При подсчёте результатов экипажа на дистанции штрафные баллы переводят во время. Временной эквивалент одного штрафного балла устанавливается: 1 минут для длинной дистанции, 1 минута для короткой дистанции.
6.10 Комбинированная система оценки нарушений
6.10.1 В случаях, предусмотренных п.п. 1-8 таблицы 6.1, нарушение должно быть исправлено экипажем на месте без продолжения движения.
6.10.2 При совершении нарушения, предусмотренного п.п. 1-8 таблицы 6.1, либо не исправления нарушения после 2-го предупреждения судьи, либо преодоления этапа с нарушением, экипаж с судном обязан вернуться на ИС этапа в соответствии с Условиями и повторить выполнение технического приёма. В случае невыполнения требований экипажу назначается штраф в соответствии с Вариантом 2 таблицы 6.1.
6.10.3 При подсчёте результатов экипажа на дистанции штрафные баллы переводят во время. Временной эквивалент одного штрафного балла устанавливается: 1 минута для длинной дистанции, 1 минута для короткой дистанции.
6.10.4 В случаях, предусмотренных п.п. 8-11 таблицы 6.1, экипаж получает снятие с этапа. При определении результата используется временной эквивалент за снятие с этапа: для длинных дистанций – 60 минут; для коротких – 30 мин.
РАЗДЕЛ 7. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ
7.1 Перемещение судна по дистанции:
 лавировка – полный курс, в том числе усложненная воротами. Возможные варианты технических приёмов: увеличение или уменьшение числа кругов, отмена последней лавировки; использование ворот вместо подветренного знака; использование дополнительного отводящего знака у наветренного знака; использование подветренного и наветренного знаков в качестве стартового и финишного знаков и т.
 лавировка – полный курс (треугольник, восьмёрка), в том числе усложненная воротами Возможные варианты технических приёмов: увеличение или уменьшение числа кругов; отмена последней лавировки; изменение внутренних углов треугольника (общеупотребительны 45° – 90° – 45° и 60° – 60° – 60°); использование ворот вместо подветренного знака для полного курса; использование дополнительного отводящего знака в начале участка, проходимого полным курсом; использование подветренного и наветренного знаков в качестве стартового и финишного знаков.
 лавировка – полный курс (трапециевидная траектория, в том числе усложненная воротами). Возможные варианты технических приёмов: добавление дополнительных участков; замена показанных ворот одиночным знаком или использование ворот также на внешней петле; изменение внутренних углов участков, проходимых бакштагом; использование дополнительного отводящего знака в начале участка, проходимого полным курсом; финиш судов в лавировку.
12
 Движение на одном галсе. Движение судна в каком-либо одном направлении относительно ветра.
 Смена галса. Изменение направления движения судна, при котором изменяется направление ветра на 180°, либо, как минимум, меняется положение основного паруса (грота) – он переносится с одного борта на другой.
7.2 Постановка основных парусов. Паруса считаются поставленными, если фаловый и галсовый углы парусов зафиксированы на соответствующих им местах, а шкоты заведены в предназначенные для них стопора, при этом паруса наполнены ветром.
7.3 Уборка основных парусов. Паруса считаются убранными, если ни при каком направлении ветра они не могут быть наполнены ветром даже частично и их эффективную площадь можно принять равной нулю. (Допускается использование любых закруток и любых приспособлений для быстрой уборки парусов).
7.4 Рифление основных парусов. Паруса считаются зарифленными, если взят хотя бы один риф на главном парусе (гроте). Риф считается взятым, если все углы паруса зафиксированы в положении, позволяющем нормально управлять этим парусом.
7.5 Постановка шверта (швертов). Шверт(ы) считается поставленным, если перо шверта стоит в рабочем (опущенном) положении, а все снасти (шверт-тали, например) зафиксированы и не требуют участия членов экипажа в поддержании пера шверта в этом положении.
7.6 Уборка шверта. Шверт считается убранным, если перо шверта находится в положении, когда оно поднято – находится над водой (по крайней мере выше донной части поплавков), а все снасти (шверт-тали, например) зафиксированы и не требуют участия членов экипажа в поддержании пера шверта в этом положении.
7.7 Постановка руля (рулей). Руль (рули) считается поставленным, если перо руля стоит в рабочем (опущенном) положении, а все снасти (сорлинь, например) зафиксированы и не требуют участия членов экипажа в поддержании пера руля в этом положении.
7.8 Настройка парусов. Изменение формы парусов за счёт изменения натяжки трёх его шкаторин и/или изменения формы жестких вставок (лат).
7.9 Управление парусами. Выбор точки притяжения и усилия с которым притягивается парус к корпусу судна за шкотовый угол непосредственно шкотом или через рангоут (например через гик на гроте или реёк на стакселе) с целью получения желаемой формы паруса (скручивание) и угла между парусом и направлением ветра.
7.10 Постановка на якорь или на «бочку». Обеспечение стационарной надёжной связи судна с массивным грузом на грунте через гибкую связь (цепь, канат, шнур).
7.11 Причаливание (финиш) в берег. Касание корпусом судна грунта или кромки берега с полной остановкой судна (финиш)
7.12 Стоянка судна на берегу. Положение судна, исключающее возможность его перемещение на берегу при подъёме воды, усилении ветра, накате локальной волны и других естественных изменений, характерных для данной акватории.
7.13 Начало движения судна в заданном направлении. Момент, когда весь экипаж находится на борту судна, судно не касается грунта никакой своей частью и имеет активный управляемый ход за счёт парусов и ветра.
7.14 Старт с берега. Ряд последовательных действий экипажа, от положения судна в состоянии стоянки на берегу до обеспечивающих начало движения судна в заданном направлении.
7.15 Переворот судна и постановка его обратно (КВ). Ряд последовательных действий экипажа осуществляющих переворот судна и постановка его на поплавки для продолжения движения.
7.16 Человек за бортом – «петля Бутакова» под парусом. Последовательность действий экипажа по управлению судна и при помощи парусов для его перемещения в требуемую точку (бую).
7.17 Транспортировка судна силами экипажа или другим судном (группа).

vitalya

  • Рулевой
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 302
    • Просмотр профиля
1.Рулевой судна должен иметь документ, подтверждающий право на управление туристским судном (инструктор спортивного туризма «парусный туризм»), за исключением проведения соревнований на закрытых акваториях для соответствующих возрастных групп.

Что-то мне в этом пункте не нравится ::).

Правый галс и ППГ отменены в принципе!!! Я конечно понимаю, что мы туристы а не яхтсмены....
Протесты: их нет, есть штрафы. Конечно протесты можно прописать у Условиях проведения соревнований. Но Условия не должны противоречить Правилам вида спортивный туризм
В Правилах написано: Протесты на действия другой команды не рассматриваются.

Жекан

  • Рулевой
  • Пользователь
  • ***
  • Сообщений: 61
    • Просмотр профиля
Бред полный ..........

vitalya

  • Рулевой
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 302
    • Просмотр профиля
Пообщался с представителем ТССР по поводу корочек инструктор спортивного туризма "парусный туризм".

Цитирую:
"А по поводу инструкторов. Разве трудно провести семинар и при наличии туропыта получить эту бумажку? ПРактически все рулевые его
уже наработали"

К чему это я. Существует возможность возможность провести семинар-вебинар  на эту тему. Но чтобы начать двигаться в этом направлении нужно хотя бы знать состав аудитории.

Кому из нас это интересно?

VictorB

  • Рулевой
  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 181
    • Просмотр профиля
    • Персональный сайт
Кому из нас это интересно?
Виталя, мое мнение ты знаешь, поэтому повторно озвучивать его не буду.
+1
СК-20 "Забияка"

Timka

  • Рулевой
  • Новичок
  • ***
  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
если нужно то и я за.
Использую по назначению, все то что ходит под парусами :)

Kirsanov

  • Рулевой
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 478
    • Просмотр профиля
Вчера, 19.01.2015 получил от Олега Жигарева информацию о том, что в соответствии с новым положением о спортивном туризме соревнования в дисциплине "дистанция" проводятся в различных гендерных группах. То есть: мальчики отдельно, девочки отдельно!
Раньше, вроде, тоже это было, но Олег Львович жестких заявлений не делал... Теперь, видимо, сверху прилетело!
Что с эти делать - не знаю  *aaa*
Как соревноваться будем?

Жекан

  • Рулевой
  • Пользователь
  • ***
  • Сообщений: 61
    • Просмотр профиля
Насколько я в курсе никто не мешает заявить в мужской экипаж девушку. Вот наоборот нельзя. Типо девушки слабее и все такое. Надо узнавать нюансы.

Timka

  • Рулевой
  • Новичок
  • ***
  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
А может, ну их нах этих ТССРовцев. Столько бюрократии. Где туризм то?
Использую по назначению, все то что ходит под парусами :)

vitalya

  • Рулевой
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 302
    • Просмотр профиля
А может, ну их нах этих ТССРовцев. Столько бюрократии. Где туризм то?
А туризм  никто не отменял. :-) Кто хочет, тот ходит в походы. В данном случае разговор идет про соревнования в чистом виде *sail*(приехал, погонялся, уехал)

VictorB

  • Рулевой
  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 181
    • Просмотр профиля
    • Персональный сайт
Виталя, ну ты же сам прекрасно понимаешь, что и так кворума для проведения соревнований не набирается, а в таком раскладе вообще некому будет соревноваться...
С мужскими экипажами еще как-нибудь набрать можно, а вот где они на "СФО" или на Россию 8-10 (в каждой из трех подгрупп) женских экипажей набирать собираются? ну может 3-4 экипажа наберут...

Специфика парусного туризма - семейные экипажи...
СК-20 "Забияка"

vitalya

  • Рулевой
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 302
    • Просмотр профиля
С мужскими экипажами еще как-нибудь набрать можно, а вот где они на "СФО" или на Россию 8-10 (в каждой из трех подгрупп) женских экипажей набирать собираются? ну может 3-4 экипажа наберут...
Есть предложение забыть "они....набирать собираются? ну может 3-4 экипажа наберут..." !!! Надо думать про то..... как и где МЫ собираемся набрать Экипажи.  И не сваливать эту проблему только на организаторов ЧР

Timka

  • Рулевой
  • Новичок
  • ***
  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
А может, ну их нах этих ТССРовцев. Столько бюрократии. Где туризм то?
А туризм  никто не отменял. :-) Кто хочет, тот ходит в походы. В данном случае разговор идет про соревнования в чистом виде *sail*(приехал, погонялся, уехал)
Чемпионат России по парусному ТУРИЗМУ (разве не здесь). Так в грамоте у меня написано
Использую по назначению, все то что ходит под парусами :)