Автор Тема: Проход шлюза  (Прочитано 527 раз)

ACE347

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
  • Сергей, Простор (Катрин) №257
    • Просмотр профиля
Проход шлюза
« : Сентябрь 23, 2016, 12:16:18 pm »
Я хочу в субботу шлюзануться и дойти до города, а там разобрать катамаран уже на зиму. Думаю пойду под мотором, но парус поставлю :)
Кто ходил по реке / шлюзовался какие правила, сложности, подводные камни?
« Последнее редактирование: Сентябрь 23, 2016, 12:26:52 pm от ACE347 »

ACE347

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
  • Сергей, Простор (Катрин) №257
    • Просмотр профиля
Re: Проход шлюза
« Ответ #1 : Сентябрь 23, 2016, 12:17:38 pm »
На всякий случай, кто не знает, график шлюзования с 8 до 9 утром и с 19 до 20 вечером.
Денег вроде за это не просят.
Попробовал неудачно в прошлый понедельник пройти шлюз.
Подошел ко входу в канал шлюза где-то в 18:40
На входе и далее на протяжении всего канала шлюза установлены штуки 3-4 светофора, которые горели красным светом.
Я как добропорядочный автомобилист встал у первого светофора
(как у стоп линии) не заходя в канал. Мало ли откроют ворота, кто-нибудь настречу пойдет, вдруг буду мешать в канале.
т.е встал я метров за 150 перед воротами шлюза.
Бросил якорь, паруса не опускал чтобы видно было.
Кроме меня в этот день на шлюзование никого не было.
Постояв минут 30, я замешал бензина с маслом заправился, покружил под мотором возле входа в канал проверив работу мотора.
Устав ждать, где-то 19:30 подошел к воротам. Там висит большой стенд с правилами и телефоном диспетчера.
Я позвонив на телефон диспетчера где мне обьяснили:
 - что шлюзование начинается в 19:00 (а не с 19 до 20 как написано), то что я пришел за 20 минут до 19 никого не волнует, меня никто не видел мало ли яхт ходит
 - светофор на входе это вообще не для нас а для больших кораблей
 - в ГИМСЕ не зарегистрированы поэтому прав особых нет
« Последнее редактирование: Сентябрь 26, 2016, 11:27:59 am от ACE347 »

ACE347

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
  • Сергей, Простор (Катрин) №257
    • Просмотр профиля
Re: Проход шлюза
« Ответ #2 : Сентябрь 23, 2016, 01:21:34 pm »
Хороший фото-отчет о работе шлюза Gelio (Степанов Слава) http://gelio.livejournal.com/45196.html
Здесь правила пропуска судов через шлюзы

vzik13

  • Рулевой
  • Пользователь
  • ***
  • Сообщений: 52
  • Борзых Леонид НС 41
    • Просмотр профиля
Re: Проход шлюза
« Ответ #3 : Сентябрь 23, 2016, 02:23:17 pm »
А кранцы, отпорный крюк приготовили? И главный вопрос зачем?

ACE347

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
  • Сергей, Простор (Катрин) №257
    • Просмотр профиля
Re: Проход шлюза
« Ответ #4 : Сентябрь 23, 2016, 02:42:34 pm »
Зачем это, сложный вопрос. Зачем люди ходят туда где еще не были... В качестве кранцев можно конечно прицепить пару пустых пластиковых бутылок. Но вообще в правилах пропуска судов чере шлюзы таких требований нет. В п.37 говорится о том, что швартование  осуществляется вахтенным персоналом шлюза. Это к вопросу о наличие отпорного крюка.
« Последнее редактирование: Сентябрь 26, 2016, 11:28:36 am от ACE347 »

Romka

  • Рулевой
  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 126
    • Просмотр профиля
Re: Проход шлюза
« Ответ #5 : Сентябрь 25, 2016, 06:52:47 pm »
И как шлюзовка прошла?
Всё, что не делается -- не делается к лучшему.

ACE347

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
  • Сергей, Простор (Катрин) №257
    • Просмотр профиля
Re: Проход шлюза
« Ответ #6 : Сентябрь 26, 2016, 10:26:59 am »
Все прошло хорошо. На этот раз я позвонил заранее за 2.5 часа. Сказали подходите, начало в 8 утра.
Прибыл чуть пораньше. На этот раз зашел в канал шлюза и встал перед воротами поближе чем в прошлый раз.
Где-то за 30-40 метров перед воротами бросил якорь. Еще раз позвонил диспетчеру за десять минут до восьми. Сказали ожидайте.
Больше на шлюзование кроме меня никого не было.
Похоже в 8 у них пересмена потому что сначала отвечала женщина, а затем мужчина.
Что-то загудело видимо снизу открыли забор воды из водохранилища в первую камеру.
В 8 ворота открылись и загорелся зеленый светофор.
Камера в длину около 150 метров, через каждые 20 метров слева и справа находятся швартовые крюки .
Справа наверху показались две женщины, поэтому я направился туда.
Я на мгновение подумал что они будут помогать швартоваться, бросят швартовый, но они я похоже шли после смены домой с сумками и просто решили посмотреть парусник.
Выключив мотор по инерции уже на малом ходу хватаюсь за крюк в стене.
Они проинструктировали меня на предмет того, что швартовый конец не надо привязывать к крюку, а надо просто набросить и держать руками. И что в последней камере какой-то крюк-поплавок не до конца опускается или мы сильно низко опускаемся из-за малого уровня воды в реке.
Все, больше ко мне никто не подходил, команды по громкоговорителю не давали. Я дожидался когда после открытия ворот загорится зеленый сигнал светофора и переезжал в другую камеру.
Швартовые крюки крепятся к металлическому поплавку, перемещающемуся вертикально внутри стены по своеобразным рельсам.
Соответственно когда воду в камере спускают, они медленно, одновременно с лодкой и водой опускаются вниз.
Ну а дальше ворота за тобой закрываются и вода медленно начинает опускаться. В каждой из трех камер, по моим подсчетам, происходит понижение на 5-6 метров. т.е суммарно перепад воды в водохранилище и реке где-то метров 15-18.
После того как вода в камере опустилась открываются ворота спереди, загорается зеленый сигнал светофора и ты переезжаешь в следующую камеру. Где происходит точно такая же процедура.
Стены ж.б гладкие, волнения воды нет, пришвартовавшись фактически можно держаться за крюк рукой поэтому в принципе наличие кранцев не обязательно.
Отпорный крюк наверное может пригодится если ты чуть проехал крюк в стене и не успел ухватиться. т.к ж/б стены гладкие, а  до верха он все равно не достанет (напомню про шесть метров спуска воды в каждой камере). В одной камере я так проехал мимо первого крюка - пришлось ехать до второго, всего их штук шесть-семь с каждой стороны.
Пройдя три камеры перед тобой открывается канал. Я помахал на прощание женщине в смотровой будке, на что она мне так же радостно ответила.
« Последнее редактирование: Сентябрь 26, 2016, 11:21:31 am от ACE347 »

ACE347

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
  • Сергей, Простор (Катрин) №257
    • Просмотр профиля
Re: Проход шлюза
« Ответ #7 : Сентябрь 26, 2016, 11:15:34 am »
Канал не широкий метров 50-70. До выхода в Обь идти по нему около 5 км.
По берегам достаточно много рыбаков. За весь путь до города я думаю с пол сотни рыбаков встретил точно а может и сотню.
Выйдя в реку выключил мотор потому что бензина было всего литра три с собой, решил экономить. С часок шел под парусом, но ветер был точно в лоб, поэтому шел галсами от берега к берегу, а потом ветер и вовсе скис перед поворотом реки. Пришлось включить мотор. В итоге на весь путь до гостиницы Обь я так и прошел на том литре бензина (бак 1.1 кажется) который залил в яхт клубе Чкаловец. В принципе ход по реке достаточно спокойный, течение в широкой части реки практически не ощущается. Конечно в рукавах вокруг островов становится быстрее. Так же в отличие от водохранилища вода более живая, всюду какие-то завихрения, рябь, перекаты. На середине реки словил мель швертом.
Высота мостов: железнодорожный возле СевероЧемского ж/м - 20м, Бугринский 15м.
Больше напугали провода перед Бугринским мостом. Я как-то поздно про них подумал, а река в этом месте широкая и расстояние между опорами ЛЭП большое (около 1 км), поэтому провисание проводов большое. Когда близко к ним подошел, глазу привязатся не за что было чтобы оценить высоту. Немного испугавшись, резко дал газу в сторону берега т.к там высота у опоры метров наверное 30-40.
Причалил у гостиницы Обь где-то в 11:30. Где и разобрал затем катамаран. Хотелось конечно пойти дальше вниз по Оби, но логистический вопрос с вывозом катамарана был там туманней.
« Последнее редактирование: Сентябрь 26, 2016, 12:18:51 pm от ACE347 »

Kirsanov

  • Рулевой
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 478
    • Просмотр профиля
Re: Проход шлюза
« Ответ #8 : Сентябрь 26, 2016, 12:34:40 pm »
Сергей, молодец!
Я раньше думал, что нам вход в шлюз в принципе закрыт. Оказывается вон как!
Это ж сколько воды вылили и электричества сожгли из-за одного маленького катамаранчика! :)

Поздравляю с таким необычным завершением сезона!

ACE347

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
  • Сергей, Простор (Катрин) №257
    • Просмотр профиля
Re: Проход шлюза
« Ответ #9 : Сентябрь 26, 2016, 12:35:52 pm »


Фотография после прохождения, с другой стороны шлюза

ACE347

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
  • Сергей, Простор (Катрин) №257
    • Просмотр профиля
Re: Проход шлюза
« Ответ #10 : Сентябрь 26, 2016, 12:38:45 pm »
Я тоже надеялся, что скажут раз больше никого из больших нет то тебя одного не проведем. но...
С охранником разговаривал, он сказал что шлюз требует ремонта. Обещали два года назад денег, но так и не делали пока.
« Последнее редактирование: Сентябрь 26, 2016, 12:41:25 pm от ACE347 »

Kirsanov

  • Рулевой
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 478
    • Просмотр профиля
Re: Проход шлюза
« Ответ #11 : Сентябрь 27, 2016, 12:47:25 pm »
Сергей, а укажи телефон, по которому ты с диспетчерами связывался...

ACE347

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
  • Сергей, Простор (Катрин) №257
    • Просмотр профиля
Re: Проход шлюза
« Ответ #12 : Сентябрь 27, 2016, 02:54:51 pm »
тел. диспетчера шлюза 306-64-89

Кулик

  • Гигант парусного спорта
  • Старожил
  • *******
  • Сообщений: 469
    • Просмотр профиля
    • http://vkontakte.ru/id56293984
Re: Проход шлюза
« Ответ #13 : Сентябрь 27, 2016, 10:45:57 pm »
ЗдОрово! :) !!!   Я знал, что томичи лет пять назад, а потом некий кемеровский катамаран - проходиили через шлюз, но знаю, что гладко у них не вышло.  ...А чем плоха дурна идея - затеять поход гонки - вниз по Оби.  Там где-то разобраться, заранее подогнать туда грузовичок и автобусик и всем дружно в Н-ск обратно свалить!?  Надо бы с инспектором ГИМС потолковать на этот предмет.  ...?

vitalya

  • Рулевой
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 302
    • Просмотр профиля
Re: Проход шлюза
« Ответ #14 : Сентябрь 28, 2016, 01:02:48 pm »
ЗдОрово! :) !!!   Я знал, что томичи лет пять назад, а потом некий кемеровский катамаран - проходиили через шлюз, но знаю, что гладко у них не вышло.  ...А чем плоха дурна идея - затеять поход гонки - вниз по Оби.  Там где-то разобраться, заранее подогнать туда грузовичок и автобусик и всем дружно в Н-ск обратно свалить!?  Надо бы с инспектором ГИМС потолковать на этот предмет.  ...?
Пару лет назад чета Ивакиных ходила по Оби. Где стапелились, не помню, а финишировали в село Мельниково, от шлюзов 250 км получается. Кстати, от Мельниково до Новоибирска по новой трассе ближе и быстрее. Трасса практически пустая во всех смыслах, фур нет, заправок мало, кафешек тоже мало))))