Автор Тема: Леконт кильнулся - и восстановился сам  (Прочитано 7661 раз)

D K

  • Администратор
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 201
    • Просмотр профиля
    • Промсофт. Разрабатываем сайты.
Леконт кильнулся - и восстановился сам
« : Сентябрь 16, 2007, 05:32:49 pm »
Звонил, минут пять назад... жив здоров и доволен
Т-34 на подводных крыльях

Timka

  • Рулевой
  • Новичок
  • ***
  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
Леконт кильнулся - и восстановился сам
« Ответ #1 : Сентябрь 16, 2007, 10:06:14 pm »
Ага, говорит востоновил один. Достойно уважения :bj:
Использую по назначению, все то что ходит под парусами :)

Владимир Леконт

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 172
    • Просмотр профиля
Леконт кильнулся - и восстановился сам
« Ответ #2 : Сентябрь 17, 2007, 12:06:22 am »
:D Присутствовали Киселёв на "Тайфуне"и , конечно, Макаров с Факеевым на спасательной шлюпке. Могу подтвердить слова Макарова, что холодная вода только тогда, когда она твёрдая. Процесс снимался на цифровой фотоаппарат Женей, она занимается У Лены Ашурковой, гоняет на "Луче". Мой фотоаппарат был у Макарова, но подвели батарейки. Сейчас я только пришёл домой, после кормления папаши сразу зашёл на любимый сайт. Надеюсь дожить до тех времён, когда сюда набираться ума и знаний по парусному туризму будут стремиться народ со всего земного шарика. И будут учить русский только за то, что мы на нём пишем и разговариваем. Я привязал под чутким руководством Макарова и Факеева на топ мачты мячик-попрыгунчик ил латексной резины, сантиметров 40 в диаметре (завтра точно померяю). Сбросил со слипа катамаран и опрокинул его на мелководье. Воды по пояс. Маленький и узенький, а однако пришлось чуть напрячься. Резиновые лодки я киляю махом.  Смотрю: мачта действительно держится на плаву благодаря мячику. Отбуксировали катамаран туда, где глубже, к носу "Чумикана" и там я его восстановил легко и просто. К балкам уже были привязаны верёвки и чтобы не болтались скручены в узлы. А можно было, как учил Шмерлинг, подвязать их тонкой нитью, которую рвёшь в случае киляния. Катамаран упал на воду, я оказался между поплавков, выплыл к передней балке, уцепился за неё и легко залез на трамплин и по нему добрался до руля. Однако, было бы правильней направляться к задней балке, ведь там гика-шкот и руль. На пути к задней балке шверт, это не препятствие, под ним можно пролезть или поднырнуть маленько даже в жилете. Вообще Факеев с Макаровым прошли хорошую выучку в парусной секции "Чкаловца", они правы, что нужны тренировки по ЧП. Я в следующем году ещё потренируюсь специально на волне, в сильный ветер. У меня малыш, ему это угрожает в большей степени, чем гигантам, так что надо быть готовым. Мячик на топе пусть маленько тормозит, да это сущие пустяки, зато это даёт возможность в случае оверкиля относительно легко и просто восстановиться, мачта не станет вверх тормашками,  не упрётся в дно. Ничего у меня не поломалось. И что интересно, в мачту не попала вода. Я специально опрокинул катамаран ещё раз на земле, чтобы слить воду, а сливать было нечего. Ну хоть бы капелька. Невероятно. Ждите, здесь будут выложены фотографии.
« Последнее редактирование: Сентябрь 17, 2007, 12:07:43 am от Владимир Леконт »

sibcruiser

  • Рулевой
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 968
    • Просмотр профиля
Леконт кильнулся - и восстановился сам
« Ответ #3 : Сентябрь 17, 2007, 10:48:03 am »
Осталось проверить идею с нырянием в спасжилете :) .
Фрези Грант 22, красно-синий грот, серые баллоны, красная палатка, НС5
Ладога 2013, ЧМ МАРИНС: http://icmf-championship.info/

Sailor

  • Рулевой
  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 202
    • Просмотр профиля
Леконт кильнулся - и восстановился сам
« Ответ #4 : Сентябрь 17, 2007, 11:09:12 am »
Подтверждаю факт самостоятельного восстановления катамарана Леконтом В.Л.
Всё прошло штатно.
Львовичу Уважение. :bg:
Теперь у новичков и старечков надувастиков есть фото материал по вопросам восстановления с ОВЕРКИЛЯ.
Распределится по бортам!

Oleg Kiselev

  • Гость
Леконт кильнулся - и восстановился сам
« Ответ #5 : Сентябрь 17, 2007, 11:30:14 am »
Большое спасибо Макарову и Факееву за организацию мероприятия. Все прошло штатно, без экстренных ситуаций. Безопасность на воде дублировали два судна - спасательная лодка "Сибирячка" под  управлением Д. Факеева и катамаран Тайфун с Макаровым и Киселевым на борту. Из положения "мачта на воде" Албатрос Леконта, после непродолжительного откренивания встал на ровный киль. Особых усилий по-моему мнению затрачено не было. После восстановления на ровный киль аванпорт был сотрясаем криком и свистом зрителей!
« Последнее редактирование: Сентябрь 17, 2007, 12:39:16 pm от Олег Киселёв »

Владимир Леконт

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 172
    • Просмотр профиля
Леконт кильнулся - и восстановился сам
« Ответ #6 : Сентябрь 17, 2007, 01:33:30 pm »
Наверное, я был увлечён процессом, что из памяти выпал свист и крики, помню только аплодисмпенты. Господа, было много шума и ажиотажа, на самом деле намочиться не в такой уж холодной воде - совсем не подвиг. Идею с шариком я взял у Григория Шмерлинга, этот по-настоящему увлечённый парусным туризмом мужик тусуется на гик.рундук.коме. Давайте впредь меньше шума, больше дела. Вот с Тайванем очень неплохо получилось. То есть налицо тот факт, что есть сообщество, есть клуб и он может ставить и решать задачи на пользу себе и обществу. Фотки оверкильные сюда выставить надо, это будет сделано и предлагаю на этом закрыть эту ветку, а то меня поразит звёздная болезнь, ещё спотыкаться об камни на берегу начну от задранного вверх носа. Серьёзно, если вы не хотите , чтобы я заболел манией величия, закруглитесь. Не я, а Факеев с Макаровым - молодцы, от них исходила идея.

sibcruiser

  • Рулевой
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 968
    • Просмотр профиля
Леконт кильнулся - и восстановился сам
« Ответ #7 : Сентябрь 17, 2007, 02:09:48 pm »
Цитата: vla

Серьёзно, если вы не хотите , чтобы я заболел манией величия, закруглитесь.


От мании величия стихия быстро вылечивает. Достаточно одного хорошего шквала  :D .
Фрези Грант 22, красно-синий грот, серые баллоны, красная палатка, НС5
Ладога 2013, ЧМ МАРИНС: http://icmf-championship.info/

Владимир Леконт

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 172
    • Просмотр профиля
Леконт кильнулся - и восстановился сам
« Ответ #8 : Сентябрь 19, 2007, 07:00:08 pm »
Согласен. Померил мячик, примерно 50 см в диаметре. Надо было мерить тогда. Он латексный, можно надуть ещё больше. Буду возить надутый с собой и затягивать фалом на топ мачты, когда начнёт раздувать. Но думаю: он недолговечен, солнечные лучи его быстро доканают, можно зимой сделать из прочного ПВХ. Надо посоветоваться со специалистами по резине. У меня он погрузился наполовину, значит, такой способ можно применять и к более большим катамаранам. Из положения катамаран на боку его поставить очень просто. Диск с фотографиями уже у Олега Киселёва.

Владимир Леконт

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 172
    • Просмотр профиля
Леконт кильнулся - и восстановился сам
« Ответ #9 : Сентябрь 19, 2007, 07:19:34 pm »
:ay: Хочу добавить. У меня тогда мачта сломалась напополам, отлетел вант-путенс, когда поднимали. Крепление шверта сами сломали, когда пытались давить на шверт. В этот раз - ничего. Это самый оптимальный и безопасный способ защиты от оверкиля. При незапланированном оверкиле следует опасаться, что топ мачты попадёт на дне в какую-нибудь ловушку из чего-нибудь затопленного. Тогда если не получится вытащить, то придётся попрощаться с мачтой или вызывать водолазов.

Winnie

  • Рулевой
  • Новичок
  • ***
  • Сообщений: 13
    • Просмотр профиля
    • http://firtwig.ru
Леконт кильнулся - и восстановился сам
« Ответ #10 : Сентябрь 20, 2007, 05:19:38 pm »
Цитата: vla

Согласен. Померил мячик, примерно 50 см в диаметре. Надо было мерить тогда. Он латексный, можно надуть ещё больше. Буду возить надутый с собой и затягивать фалом на топ мачты, когда начнёт раздувать. Но думаю: он недолговечен, солнечные лучи его быстро доканают, можно зимой сделать из прочного ПВХ.
Проще сшить чехол из ткани. Заодно сделать его обтекаемым - продолговатым, каплеобразным, чтоб меньше тормозил. Насчет того, чтоб вывешивать заранее - мысль пожалуй правильная.

Трудность постановки на ровный киль сильно зависит от размеров судна. На моих глазах полные "чайники" ставили из полного оверкиля (в глубоком месте) в свежую погоду Куликовский пляжный катамаран легко и непринужденно. Правда, вдвоем.
Маленькая катамарашка с парусом - триколором

Владимир Леконт

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 172
    • Просмотр профиля
Леконт кильнулся - и восстановился сам
« Ответ #11 : Сентябрь 20, 2007, 09:52:14 pm »
Из какой ткани лучше? Наверное из такой, из какой шьют оболочку поплавков, ведь чехол должен придать поплавку каплеобразную форму. Но я думаю не менее важно, чтобы шарик не болтался, а был точно по центру мачты, т.е. его надо притянуть фалом. Это чисто предохранительная мера, пусть надо мной смеются, но проще поднять кат из положения на боку и мачта не упрётся в дно, не попадёт там в какой-нибудь капкан из камней, да мало ли из чего. Я шверт погнул недалеко от Тайваня со стороны Академгородка, это не на песок налетел, а на что? Говорят, там затонувший корабль лежит.

Oleg Kiselev

  • Гость
Леконт кильнулся - и восстановился сам
« Ответ #12 : Сентябрь 20, 2007, 10:01:03 pm »
Фотографии оверкиля Леконта лежат здесь: http://www.nktp.ru/photogallery/1/24