Автор Тема: Киселёв кильнулся дважды и оба раза успешно  (Прочитано 50398 раз)

Владимир Леконт

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 172
    • Просмотр профиля
Раз с ёмкостью на мачте, второй раз без. И оба раза катамаран был поднят на ровный киль. Узнал от Киселёва по телефону. Был Колодезев, Макаров, Факеев. Меня не позвали, моё присутствме посчитали лишним. :cd:
« Последнее редактирование: Сентябрь 20, 2007, 09:38:01 pm от Владимир Леконт »

Oleg Kiselev

  • Гость
Киселёв кильнулся дважды и оба раза успешно
« Ответ #1 : Сентябрь 20, 2007, 10:14:28 pm »
Да, 20.09.07 был проведен оверкиль катамарана Тайфун, производства ООО "Тритон ЛТД" с целью проверки инструкции по восстановлению от производителя.
На борту находились: Киселев и Колодезев, на воде безопасность обеспечивали Макаров и Факеев на моторной лодке.
Предварительно, был произведен замер глубин в районе аванпорта, для сохранения мачты.
Первым этапом был проведен подъем катамарана из положения "мачта на воде" с доп.плавучестью на топе.
Вторым этапом был произведен подъем из положения "мачта вниз" на глубине 10 метров в аванпорту.
Материалы и фотографии будут скоро выложены в интернете.

sibcruiser

  • Рулевой
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 968
    • Просмотр профиля
Киселёв кильнулся дважды и оба раза успешно
« Ответ #2 : Сентябрь 21, 2007, 12:52:21 pm »
Интересен второй этап. Жду с нетерпением.
Фрези Грант 22, красно-синий грот, серые баллоны, красная палатка, НС5
Ладога 2013, ЧМ МАРИНС: http://icmf-championship.info/

Oleg Kiselev

  • Гость
Киселёв кильнулся дважды и оба раза успешно
« Ответ #3 : Сентябрь 21, 2007, 03:14:59 pm »
Хочу подтвердить слова Леконта о том, что при восстановлении катамарана - выход на шверт ни чем не поможет.
Более того, высока вероятность, что при поломке шверта матрос получит повреждения его обломками.

Владимир Леконт

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 172
    • Просмотр профиля
Киселёв кильнулся дважды и оба раза успешно
« Ответ #4 : Сентябрь 21, 2007, 05:04:50 pm »
И два руля лучше одного центрального. Рулём поплавка, который опирается на воду, можно успеть привестись. А с центральным хуже, при крене он частично выходит из воды и управляемость ухудшается. Поэтому я буду увеличивать у себя площадь руля, пусть будет длиньше. Кулик правильно делает, что не отказывается от традиционной схемы управления катамаранов. И у украинских "Даков" 17-го и 19-го два руля.

Sailor

  • Рулевой
  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 202
    • Просмотр профиля
Киселёв кильнулся дважды и оба раза успешно
« Ответ #5 : Сентябрь 21, 2007, 05:55:20 pm »
Рас уже началось обсуждение, я скажу одно своё наблюдение...
Если планируется при оверкиле фалом поднимать(опускать) на топ мачты плавучесть, то она должна быть потопляема)))) (как бы странно это не звучало).
При Олеговском оверкиле случилось следующее: Олег и Дима просто не смогли так сильно выбрать фал, что бы плавучесть опустилась под воду (она оказалась уж сильно плавающей) так и осталась плавать под трамплином... Надеюсь, я понятно всё изложил)))))))).
Распределится по бортам!

Sailor

  • Рулевой
  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 202
    • Просмотр профиля
Киселёв кильнулся дважды и оба раза успешно
« Ответ #6 : Сентябрь 21, 2007, 05:58:30 pm »
Прикольно звучит))) Опустить на ТОП мачты, потопляемую плавичесть)))). Что то я развесилился....)))
Распределится по бортам!

Oleg Kiselev

  • Гость
Киселёв кильнулся дважды и оба раза успешно
« Ответ #7 : Сентябрь 21, 2007, 06:40:07 pm »
Задача второго этапа ставилась так: С помощью доп.плавучести вывести судно из положения "мачта вниз" в положение "мачта на воде". В качестве доп.плавучести использовался бортовой баллон катамарана "Тайфун". Как показал опыт - это невозможно. Мы расчитывали с её помощью придать вращательный момент судну - эта фишка не работает!

Oleg Kiselev

  • Гость
Киселёв кильнулся дважды и оба раза успешно
« Ответ #8 : Сентябрь 21, 2007, 06:47:24 pm »
Дима, я не уверен, что опустив потопляемую плавучесть на топ, ты получишь вращательный момент.  Плечо вращения слишком маленькое будет.

Oleg Kiselev

  • Гость
Киселёв кильнулся дважды и оба раза успешно
« Ответ #9 : Сентябрь 21, 2007, 07:01:12 pm »
В конечном итоге, нам удалось вывести судно в положение "мачта на воде" засчет обычного рывкового откренивания. Что соответствует Тритоновской инструкции.

Oleg Kiselev

  • Гость
Киселёв кильнулся дважды и оба раза успешно
« Ответ #10 : Сентябрь 21, 2007, 07:07:03 pm »
Далее, идея использования шверта для постановки на ровный киль, была нами отвергнута еще на первом этапе. Поэтому шверт даже не трогали. Если Дима Колодезев выложит фото по этапам, будет наглядно и понятно.

Владимир Леконт

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 172
    • Просмотр профиля
Киселёв кильнулся дважды и оба раза успешно
« Ответ #11 : Сентябрь 22, 2007, 08:57:56 am »
:ei: Нужны тренировки по килянию, однозначно, как выражается наш вождь и учитель Владимир Вольфович Жириновский, выдающийся политический деятель современности. И так учат нас Макаров с Факеевым, хоть и молодые, но мудрые. И как никак в отличие от большинства туристов, прошедшие через регулярные тренировки по парусному спорту, с большим опытом эти два товарища.  Они и Ивакин – мои учителя. Он тоже бывший спортсмен-яхтсмен. Курсы курсами, а практика совсем другая песня. Ты не за партой, ты в море. В борьбе учат не только приёмам, но и как падать. Фигуристы с акробатами, гимнастами тоже всяко шмякаются. Спортсменов специально учат падать. И для них это проходит обычно без последствий. А обычный гражданин не имеет навыка прижимать подбородок к груди после потери равновесия и порой отправляется на тот свет, ударившись в гололёд затылком об асфальт. Или ломает руки, ноги.
  Тренироваться или не тренироваться – дело добровольное. Я продолжу в следующем году обязательно. Надо. Хорошо, что у меня тогда работал промокший сотовый «Нокия-1100», а Факеев в аванпорту ловил моторки и посылал их в район нашего бедствия, а так сколько судов прошли мимо нас, может быть, и впрямь не заметили ( в другую сторону смотрели, уши заложило), а может мудро рассудили, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Или применительно к такой ситуации: восстановление кильнувшихся – дело рук самих кильнувшихся.

Oleg Kiselev

  • Гость
Киселёв кильнулся дважды и оба раза успешно
« Ответ #12 : Сентябрь 22, 2007, 04:19:37 pm »
Здесь дима выложил  фото оверкиля http://www.nktp.ru/items/145

Владимир Леконт

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 172
    • Просмотр профиля
Киселёв кильнулся дважды и оба раза успешно
« Ответ #13 : Сентябрь 22, 2007, 07:26:22 pm »
Нас тогда упрекали: "Вас было трое и вы не могли поднять". А нам не за что было взяться. Если за баллон зубами только. Верёвок с собой не было. Я тогда совсем неопытный был. Даже носового швартова и то не было. Я считал, что он мне просто не нужен. Вытащил кат на берег и порядок. После оверкиля я привязал за балки верёвки под трамплином и ездил с ними, увязал их, чтоб не болтались. Взявшись за них я его и опрокинул при своём эксперименте с мячиком. Однако не ожидал, что можно вдвоём опрокинуть "Тайфун", лежащий мачтой вниз. Но было за что ухватиться. А что нельзя поднять кат с ушедшей вниз мачтой, если тащить через блочок на топе какую-нибудь воздушную ёмкость или спасжилет -  я знал интуитивно. На пути много препятствий и усилия нужны немеряные. Чтобы не киляться, нужно осваивать вождение как следует. Ведь ездят люди на одном поплавке и ничего. Если поднимает на один баллон - это ещё не катастрофа, катастрофа будет, если крен будет большой и тогда оверкиль. Но чтобы это чувствовать, нужна большая практика, при получении которой можно не раз кильнуться..

Владимир Леконт

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 172
    • Просмотр профиля
Киселёв кильнулся дважды и оба раза успешно
« Ответ #14 : Сентябрь 22, 2007, 08:02:25 pm »
Теперь я верю, что моего малыша можно перевернуть в одиночку с ушедшей вниз мачтой, только гика-шкот из стопора надо освободить. И реально за это брался только Игорь Лунин, но я его тогда остановил. Он конкретно был готов выйти на нём на глубину. Не было у меня фотоаппарата при себе.  Но я склоняюсь к мячику на топе, ведь так намного проще и быстрей. В следующем году давайте продолжим, кто хочет, кому это интересно. Ведь драма на море так похожа на драму на сцене, поставленную без репетиции. А оверкиль - это драма!