Автор Тема: Мы уехали в Таиланд  (Прочитано 14148 раз)

Kirsanov

  • Рулевой
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 478
    • Просмотр профиля
Re: Мы уехали в Таиланд
« Ответ #30 : Март 12, 2012, 06:50:54 pm »
Если это не шутка, готов забрать и НЕБЕЗВОЗМЕЗДНО.
Олег! Там походу, самовывоз из Тайланда  ;D

Петр Ивакин

  • Рулевой
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 343
  • Это я, Петя
    • Просмотр профиля
Re: Мы уехали в Таиланд
« Ответ #31 : Март 19, 2012, 11:21:13 am »
Если это не шутка, готов забрать и НЕБЕЗВОЗМЕЗДНО.
Олег! Там походу, самовывоз из Тайланда  ;D

Леша, Олегу эти железяки нужны именно в Тайланде, а не тут или в Казахстане.
Дуче всегда прав!
Чёрное знамя Анархии я несу народу!

Зараза

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 59
    • Просмотр профиля
Re: Мы уехали в Таиланд
« Ответ #32 : Апрель 05, 2012, 11:22:29 am »
Нашлись желающие забрать детали, пока все в процессе.

Общаюсь с владельцем нового (три месяца) Сибката-28, который ездил собирать на Ко Чанг АП. У него начал катамаран сыпаться, он расстроен, он мне показал фото. Я теперь тоже безмерно расстроен тем, что можно получить за немалые деньги под именем Сибкат-28.

Классический шверт из мебельного щита сломался. Ну елки-иголки, ну почему так? Ведь то, что он сломается - только вопрос времени.

Голова пирамиды разбилась, мачта на пирамиде держится ТОЛЬКО за счет того, что притянута вантами, стоит ослабить/ослабнуть вантам - мачта спрыгивает с пирамиды.

Градус настроения понизился особенно после груповой фото после сборки катамарана, где все стоят радостные и довольные, предвкушая море положительных эмоций и еще не знающие, что их ждет в скором времени. :(
Услуги автоинструктора: левый руль, автомат, городские и индивидуальные маршруты, обучение с нуля, восстановление навыков. +7-913-920-3785, Ирина.

Петр Ивакин

  • Рулевой
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 343
  • Это я, Петя
    • Просмотр профиля
Re: Мы уехали в Таиланд
« Ответ #33 : Апрель 06, 2012, 12:59:23 pm »
Общаюсь с владельцем нового (три месяца) Сибката-28, который ездил собирать на Ко Чанг АП. У него начал катамаран сыпаться, он расстроен, он мне показал фото. Я теперь тоже безмерно расстроен тем, что можно получить за немалые деньги под именем Сибкат-28.

Классический шверт из мебельного щита сломался. Ну елки-иголки, ну почему так? Ведь то, что он сломается - только вопрос времени.

Голова пирамиды разбилась, мачта на пирамиде держится ТОЛЬКО за счет того, что притянута вантами, стоит ослабить/ослабнуть вантам - мачта спрыгивает с пирамиды.

Градус настроения понизился особенно после груповой фото после сборки катамарана, где все стоят радостные и довольные, предвкушая море положительных эмоций и еще не знающие, что их ждет в скором времени. :(

Ну почему так,  - отвечаю, это особенности большой лодки, типа СК-24, СК-28. При ошибке рулевого или при наступлении иного кошмара, что-то должно сломаться, при этом лодка должна остаться на плаву и не должна кильнуться, и после всех неприятностей должна своим ходом вернуться. Сломать большую лодку особого труда не составляет, бывает достаточно тупо забить шкотик в стопор.

В фильме Жени Ташкина - можно посмотреть как ломались шверты и рули в Балхашской регате 2010 года - пруф тут - http://www.sibcat.su/puteshestviya/regatabalhash2010/ , в фильме Саши Чеботарева  можно посмотреть на то как весело ломались шверты на Курилах, пруф тут - http://www.sibcat.su/puteshestviya/kurily2011/

Как показывает практика, для того чтобы рулевой большой лодки осознал свою посудину и понял, когда надо брать рифы и все такое. Чем больше у рулевого парусного опыта, тем быстрее и с меньшими поломками происходит процесс осознания.

Если лодочка длиной 6 м - игрушка, то СК-24 и СК-28 уже нифига не игрушки и как нормальные яхты, перед тем как на них пускаться во все тяжкие требуют выхаживания. Есть такой яхтерский термин, называется - "скрытые, невидимые глазом дефекты ". Эти дефекты присутствуют на всех лодках, в том числе и на лодках от самых крутых яхтенных брендов. Может быть голова пирамиды как раз и была с таким дефектом, а может и нет. Полагаю, что человек сможет порешать с сибкатом вопросы.

Что касается шверта из мебельного щита, то это мем введен известно кем и известно где. Точно такой же шверт сейчас стоит на куликовском СК-36, на котором он уже прошел 730 км по Атлантике вдоль берегов Бразилиии. Пруф тут - http://ocean.energydiethd.com/ Нагрузки на нем существенно большие нам на СК-28. Мы тут с большим интересом следим за судьбой этого шверта, дойдет он живым до Тайланда или не дойдет. Мое мнение, если этот шверт дойдет до Тринидада - это еще около 2000 км, то у меня вопросов к этим швертам не будет. Через недели две все будет ясно. Подождем.
Дуче всегда прав!
Чёрное знамя Анархии я несу народу!

Зараза

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 59
    • Просмотр профиля
Re: Мы уехали в Таиланд
« Ответ #34 : Апрель 07, 2012, 09:49:48 am »
>>Что касается шверта из мебельного щита, то это мем введен известно кем и известно где.
Когда владелец шверта после поломки и изучения слома пишет "Блин, там сборные реечки как будто еловые, структура их буквально пальцами рвётся..." это заставляет задуматься.

Петр, кто может дать ответ о технологии изготовления плиты, которая была использована для шверта к примеру в Сибкате-28, который ушел на Ко Чанг? Ну там выбираем из бруса такой-то породы нужное количество без дефектов, даем отлежаться под прессом, клеим между собой таким-то клеем. Или все же покупаем готовый щит и вперед?

Ну и аналогичный расклад про плиту для шверта, который сейчас стоит на Сибкат-36.

>>В фильме Жени Ташкина - можно посмотреть как ломались шверты и рули в Балхашской регате 2010 года >>- пруф тут - http://www.sibcat.su/puteshestviya/regatabalhash2010/ , в фильме Саши Чеботарева  можно >>посмотреть на то как весело ломались шверты на Курилах, пруф тут - http://www.sibcat.su/puteshestviya/>>kurily2011/
Если владеете информацией по указанным случаям задам еще вопрос: перечисленные случаи - это были ошибки рулевого или наступление иного кошмара? И была угроза того, что если бы не произошла поломка лодка не осталась бы на плаву или бы кильнулась?
Услуги автоинструктора: левый руль, автомат, городские и индивидуальные маршруты, обучение с нуля, восстановление навыков. +7-913-920-3785, Ирина.

Петр Ивакин

  • Рулевой
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 343
  • Это я, Петя
    • Просмотр профиля
Re: Мы уехали в Таиланд
« Ответ #35 : Апрель 09, 2012, 02:11:15 pm »
Если владеете информацией по указанным случаям задам еще вопрос: перечисленные случаи - это были ошибки рулевого или наступление иного кошмара? И была угроза того, что если бы не произошла поломка лодка не осталась бы на плаву или бы кильнулась?


Конечно же владею информацией. Как нить офлайн на берегу пересечемся, обсудим это дело. Если вы в Новосибе, относительно скоро будет ряд нескушных клубных мероприятий. Тут грозились опубликовать календарь мероприятий 2012 г. Подтягивайтесь, пообщаемся.   
Дуче всегда прав!
Чёрное знамя Анархии я несу народу!

Петр Ивакин

  • Рулевой
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 343
  • Это я, Петя
    • Просмотр профиля
Re: Мы уехали в Таиланд
« Ответ #36 : Апрель 20, 2012, 02:22:38 pm »
Наши практически дошли до Тринидад и Тобаго, сломали один руль. Пруф - http://ocean.energydiethd.com/posts/4285514/  Этот руль прожил расстояние порядка 4700 км, если ехать на машине, через Москву, по дорогам общего пользования то это как раз будет расстояние от Новосибирска до Варшавы. По-моему руль фанерный, а не клееный из брусков, шверт то точно клееный. Считаю, что вполне годные рули и шверт.  8)

Что касается самой технологии изготовления, то это старая яхтенная технология, которая существует примерно с 60-х годов прошлого века, с того момента как яхтерам стала доступна эпоксидная смола. По канону, для выклейки деталей используется либо сосна, либо ель. Лиственницу не используют, потому что колется сильно, дуб не используют, посколько находящиеся в дубе дубильные вещества вступают в реакцию со смолой и это может привести к существеннному ухудшению агдезии. Ель менее прочная чем сосна, зато устойчивее сосны в плане гниения, яхтеры используют и сосну и ель.

Фишек у технолгии несколько.

1. Древесина должна быть здоровая (без почернений), сухая и прямослойная (косослой - нельзя), по канону не допускаются и сучки, хотя....
2. Бруски из которых выклеивается деталь должны быть не толще 3/4 дюйма или 20 мм, кому как нравится. Это нужно для того чтобы после пропитки эпоксидкой, древесена была инкапсулирована смолой.
3. Бруски в пакете должны быть сориентированы правильно, как ориентировать описано почти во всех яхтенных книжках.
4. Склеиваемые поверхности и брусков должнв непосредствено перед склейкой быть основательно пропитаны смолой, а после пропитки склеить смолой с добавление древесной пыли, дабы она не вытекла из швов, и запрессовать пакет.
5. Для качественной полимеризации смолы нужно обеспечить правильную температуру.

После того как смола полностью полимеризуется, пакет с обеих сторон обрабатывается электрорубанком, чтобы получить плоскости, размечается контур руля или шверта и по контуру выпиливается электролобзиком. В идеале надо ломать готовую деталь, но для любительского самостроя для проверки качества традиционно используются обрезки с этого этапа, если обрезок удалось сломать и он сломался по дереву, а не по клеевому шву, значит все склеено качественно. Точно так же можно посмотреть на сломанное изделие - разрыв по древесине или по клеевому шву. Других критериев качества изделия не существует. Невозможно сделать внятные выводы по уже сломанной хреновине, которая уже испытала не себе ацкие нагрузки.

Дальше обрезаную по контуру деталь профилируют. Неплохие результаты дают профиля семейства NACA 0006 - NACA 0009. Сверлят дырки вставляют в дырки втулки, и пропитывают изделие эпоксидкой. Снова для полимеризации нужно обеспечить правильную температуру. После полимериации можно изделие так оставить, можно ошкурить и покрасить, или из соображений перфекционизма и яхтенной эстетики зашлифовать, покрыть лаком и отполировать - это не принципиально.

Есть вариант - заменить эпоксидную смолу на полиэфирную - будет менее прочно.

В результате получаются надежные изделия - у меня такой руль ему порядка 12 лет, у друзей аналогичные шверты и рули живут по 15-20 лет и дохнуть не собираются.  Я по этой технологии себе сам сделал запасной руль и на всякий случай шверт. Минусы технологии - высокая трудоемкость и широкий простор для возможности нарушить технологию и закосячить изделие.
Дуче всегда прав!
Чёрное знамя Анархии я несу народу!

Зараза

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 59
    • Просмотр профиля
Re: Мы уехали в Таиланд
« Ответ #37 : Май 04, 2012, 10:17:44 am »
Все, мы вернулись, еще один жизненный этап позади.
Услуги автоинструктора: левый руль, автомат, городские и индивидуальные маршруты, обучение с нуля, восстановление навыков. +7-913-920-3785, Ирина.

Mas

  • Рулевой
  • Пользователь
  • ***
  • Сообщений: 64
    • Просмотр профиля
Re: Мы уехали в Таиланд
« Ответ #38 : Май 05, 2012, 03:05:55 am »
Петя, я дико извиняюсь.
Но тебя же спрашивают не о ПРАВИЛЬНОЙ технологии, а о применяемой при изготовлении НАШИХ судов. К сожалению должен констатировать несоответствия практически по всем пунктам  *aaa*. Предлагаю обсудить их офлайн на берегу :-)
Ассоль - 704, Синильга

Зараза

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 59
    • Просмотр профиля
Re: Мы уехали в Таиланд
« Ответ #39 : Май 05, 2012, 09:54:31 am »
Да, мне как-то тоже кажется, что теория ПРАВИЛЬНОЙ готовки и практика РЕАЛЬНОЙ готовки швертов Сибкатов отличается.

Кстати да, про остатки катаманана моего. Большую часть (фактически все железо + мачту + шверт с подвесом + руль с коробкой) я оставил на Пангане. Одна новосибирско-украинская команда изъявила желание забрать.
Услуги автоинструктора: левый руль, автомат, городские и индивидуальные маршруты, обучение с нуля, восстановление навыков. +7-913-920-3785, Ирина.

Kirsanov

  • Рулевой
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 478
    • Просмотр профиля
Re: Мы уехали в Таиланд
« Ответ #40 : Май 05, 2012, 10:31:53 pm »
Большую часть (фактически все железо + мачту + шверт с подвесом + руль с коробкой) я оставил на Пангане.
Будешь новый корабль городить?

Зараза

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 59
    • Просмотр профиля
Re: Мы уехали в Таиланд
« Ответ #41 : Май 06, 2012, 10:22:03 am »
Да, но уже к следующему сезону. Опыт эксплуатации в Таиланде дал понимание того, ЧТО и КАК должно быть правильно реализовано в Бананаботе-2.
Услуги автоинструктора: левый руль, автомат, городские и индивидуальные маршруты, обучение с нуля, восстановление навыков. +7-913-920-3785, Ирина.

Зараза

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 59
    • Просмотр профиля
Re: Мы уехали в Таиланд
« Ответ #42 : Июнь 26, 2012, 08:03:27 pm »
А что, ребенок школу уже закончил?
Кстати о ребенке. Ребенок по приезду окончил год на отлично. Так что семейное образование, даже в условиях Таиланда и изучения наук под пальмами - вполне рабочая схема. Но надо сказать прямо, мы с женой работали на этом фронте по полной программе. По факту дочь прямо заявила, что она на семейном в будущем учится не желает, так как "в школе проще, меньше задают и меньше требуют".
Услуги автоинструктора: левый руль, автомат, городские и индивидуальные маршруты, обучение с нуля, восстановление навыков. +7-913-920-3785, Ирина.

Зараза

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 59
    • Просмотр профиля
Re: Мы уехали в Таиланд
« Ответ #43 : Июнь 26, 2012, 08:05:53 pm »
Выложил скриншоты морды навигатора отдельных ходовых дней. Файл небольшой, ради интереса стоит посмотреть. Для затравки - максималка была 24,4км/ч. В этот день вдуло так, что мы предпочли пройдя 14 км выбросится на частный остров, так как стало СТРАШНО.
http://zalil.ru/33509064
Услуги автоинструктора: левый руль, автомат, городские и индивидуальные маршруты, обучение с нуля, восстановление навыков. +7-913-920-3785, Ирина.