Автор Тема: Про классы надувных судов.  (Прочитано 8339 раз)

sibcruiser

  • Рулевой
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 968
    • Просмотр профиля
Re: Про классы надувных судов.
« Ответ #30 : Декабрь 28, 2011, 01:51:53 am »
Про 6.5 квадратов на лицо экипажа - это значит, что на каждого члена экипажа должно приходиться не более 6.5 квадратов лавировочной парусины. В случае наиболее распространенного вооружения бермудский шлюп это самый большой стаксель и самый большой грот, в других - разбираемся на месте. Например - считать на "Корсаре" их любимую геную на топштаге или нет :)
Фрези Грант 22, красно-синий грот, серые баллоны, красная палатка, НС5
Ладога 2013, ЧМ МАРИНС: http://icmf-championship.info/

Петр Ивакин

  • Рулевой
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 343
  • Это я, Петя
    • Просмотр профиля
Re: Про классы надувных судов.
« Ответ #31 : Декабрь 28, 2011, 11:28:58 am »
ИМХО Алексей неправ, устраивая тут обсуждение правил класса.

По-хорошему, нужно немного напрячься и написать от имени оргов письма прошлогодним участниками ОМ с личной просьбой высказать пожелания и эти пожелания зааргументирвать. А дальше, приняв во внимание ответ каждого потенциального участника ОМ-2012, свершить решение и все.
Дуче всегда прав!
Чёрное знамя Анархии я несу народу!

Кулик

  • Гигант парусного спорта
  • Старожил
  • *******
  • Сообщений: 469
    • Просмотр профиля
    • http://vkontakte.ru/id56293984
Re: Про классы надувных судов.
« Ответ #32 : Январь 07, 2012, 02:07:22 pm »
Я сторонник деления на классы по числу членов экипажа - разговор о туристских соревнованиях, не о гонках на судах определенного класса!   В чем суть соревнования туристского - группа из 2(3-х или 4-х) человек соревнуется с другой такой же группой кто первым пройдет по акватории от точки А до точки Б  (от старта до финиша), используя определенные технические возможности (разборное парусное судно).
  С т.з. группы туристов - наиболее важный фактор - это вес снаряжения (судна), которое надо доставить до начальной точки и, которое и даст им преимущества в преодолении дистанции (маршрута).  Если такового ограничения нет, то выиграет всегда тот у кого больше снаряжения (сравните с любым другим видом туризма), т.е. у кого судно больше и парусов больше! Искусственное ограничение парусов до 6,5 кв.м на 1 участника сдерживает рост судов и стимулирует рост качества матчасти, однозначно приводя площади парусов к кратным принятому ограничению парусов на 1-го человека - сегодня это 6,5. Если снять это ограничение и заменить его ВЕСОМ судна..., например весом, который сможет поднять  своими силами экипаж данного судна, или фиксированным весом, например "не более 70 (50...100) кг на члена экипажа", то суда станут совершенствоваться в ином направлении, поначалу в ущерб безопасности, а потом появятся экзотические конструкции... победа будет за более дорогими (в техническом плане) лодками.
   ...Тема древняя.., мы дискутировали её еще с Геной Пикаловым и Соловьем и таки и к чему не пришли акромя того, что есть:
 до 13 кв.м - 2 чел.  (класс 10 кв.м. вымирающий...)
до 19,5 кв.м - 3 чел.
свыше 19.5 кв.м - 4 чел и более...
 Пассажиры - не в счет!
  Если привязываться к парусности судов, то я ничего нового предложить и не могу!..
...возможно возвращение назад к формуле 5 кв. м. на человека. Тогда:
 - до 10 кв. м - 2 чел.,
 - до 15 кв.м  - 3 чел., (класс 13 кв.м  вымирает...)
 - до 20 кв.м - 4 чел.
   ...Еще возможно ограничение по длине судна, без ограничения парусности...  Но это ближе к теме гонок, чем к туризму.